Что такое рекламный бюджет и какие расходы в него входят
Рекламный бюджет — это средства, которые компания готова выделить на продвижение продукта или услуги за определённый период. Его величина определяется целями рекламной кампании, выбранными маркетинговыми каналами, стратегией и другими факторами.
В бюджет входят все запланированные траты на продвижение. Например:
Прямая реклама. Этот пункт включает в себя публикации в печатных изданиях, размещение рекламы на телевидении, радио и уличных щитах.
Реклама через интернет. Для онлайн-продвижения товаров и услуг используют разные инструменты. Например, контекстную, таргетированную и медийную рекламу, email-рассылки и пуш-уведомления.
SEO-продвижение. Сюда входит создание и оптимизация контента под поисковые системы, работа над удобством сайтов и их пользой для посетителей.
Контент-маркетинг и SMM-продвижение. К этому пункту относятся создание и ведение аккаунтов компании в социальных сетях. А также работа над контентом бизнеса, например статьями в блог, email-рассылками, обучающими курсами или другими материалами.
Физическая рекламная продукция. К ней относятся различные стенды, буклеты, листовки, календари и сувениры компании.
Рекламные мероприятия. Организация активностей с целью привлечения потенциальных клиентов. Например, проведение акций, розыгрышей, дней открытых дверей, презентаций и конкурсов.
Оплата труда специалистов, которые занимаются продвижением. Сюда можно отнести затраты на штатных работников и услуги подрядчиков, например маркетологов, SEO-специалистов, веб-дизайнеров, редакторов и разработчиков. Если предприниматель выполняет эти работы самостоятельно, его время тоже учитывается и влияет на итоговые затраты на рекламу.
Как рассчитать оптимальный рекламный бюджет
Есть несколько способов формирования бюджета. Рассмотрим на примере, как спланировать его так, чтобы увеличить продажи и эффективно использовать деньги бизнеса.
От оборота или продаж
Как считать. Действующий бизнес с оборотом от миллиона рублей в месяц может воспользоваться таким способом: возьмите сумму оборота товаров или услуг в компании за любой отчётный период или чистую прибыль и выделите часть на рекламный бюджет. Вот какие проценты можно установить:
- 10−15% — в среднем
- Около 20% — на остроконкурентном рынке, когда в вашей нише много игроков с крупным рекламным бюджетом
- 8−10% — для поддержания позиций, это минимум, чтобы напоминать о себе и чтобы клиенты не забыли про вашу компанию
Небольшие бизнесы, которые пока не вышли на оборот в 1 млн рублей в месяц, могут использовать для тестирования рекламы минимальный бюджет — в среднем он составляет 10 тысяч рублей в неделю. Это поможет привлечь с помощью рекламы первых клиентов и протестировать каналы продвижения.
Ещё стоит ориентироваться на сезонность. Когда ваш продукт или услугу активно покупают, можно увеличить рекламный бюджет, причём заранее, до начала ажиотажа. А когда несезон — спрос будет меньше, и можно снизить затраты на рекламу.
Когда подходит. Если ваша цель — повысить популярность компании. К примеру, вы открыли новую парикмахерскую и нужно, чтобы как можно больше людей в городе узнали о вас.
Пример. За ноябрь вы продаёте 10 моторных лодок на 1 млн рублей. От стоимости всех проданных лодок выделяете 5% на рекламу. Ваш рекламный бюджет на следующий месяц — 50 тысяч рублей. К лету спрос на лодки будет расти, поэтому ещё через месяц вы можете увеличить рекламный бюджет до 8−10% — 80−100 тысяч рублей.
От нужного количества продаж с помощью рекламы
Как считать. Оцениваете, сколько продаж вам нужно сделать, какой размер стоимости привлечения клиента, и умножаете:
Рекламный бюджет = Количество продаж × Стоимость привлечения одного клиента
Стоимость привлечения одного клиента = (Затраты на рекламу + Затраты сотрудников + Расходы на ПО + Технические расходы) ÷ Количество новых клиентов
Когда подходит. Если вы уже понимаете, сколько стоит привлечь покупателя, и хотите достигнуть конкретного количества продаж с помощью рекламы.
Пример. В этом месяце вы продали 50 ноутбуков, а в следующем хотите продать 100. Привлечь одного покупателя стоит 1 000 рублей. Получается, что для 100 продаж нужно потратить 100 тысяч рублей рекламного бюджета.
При помощи Мастера кампаний
Как считать. В Яндекс Директе есть режим Мастер кампаний, с помощью которого предприниматели легко могут запустить рекламу товаров и услуг в Поиске, Картах и Рекламной сети Яндекса. Настроить бюджет рекламной кампании несложно. Нужно лишь указать ссылку на страницу, которую собираетесь продвигать: сайт, маркетплейс, соцсети или карточку организации в Яндекс Картах.
Директ сделает прогноз результатов размещения вашей рекламы и предложит варианты бюджета под разные задачи — минимальный, оптимальный и эффективный.
Когда подходит. Способ работает для расчёта по контекстной рекламе. А если варианты бюджета от Директа не устроят, можно указать свой.
Пример. Предприниматель решил запустить рекламную кампанию сроком на месяц. С прогнозом от Мастера кампаний он выбрал оптимальный бюджет — 12 тысяч рублей в неделю. Значит, бюджет на месяц составит 48 тысяч рублей (12 000 × 4).
Несколько вопросов — и реклама готова
Попробуйте Простой старт — новый инструмент для рекламодателей без опыта
Создать рекламу
Как грамотно распределить рекламный бюджет
Прогноз бюджета на маркетинговую кампанию поможет эффективнее разделить средства между разными направлениями. Основную долю можно направить на уже зарекомендовавшие себя каналы продвижения. Но полезно тестировать и другие варианты.
Например, рекламный бюджет можно разделить по принципу 70-20-10:
- 70% — на проверенные каналы, результативность которых доказана предыдущими кампаниями
- 20% — на проверку новых каналов, которые имеют потенциал для успешного продвижения
- 10% — на проверку каналов, которые нехарактерны для вашего бизнеса
Определить наиболее эффективные каналы маркетинга можно с помощью показателя окупаемости затрат на маркетинг — ROMI (Return on Marketing Investment).
Когда показатель ROMI опускается ниже 0%, это говорит о том, что рекламные инвестиции не приносят прибыли. Продвижение можно считать эффективным, если показатель выше 0%.
Кроме ROMI, в маркетинге используют похожую метрику ROI (Return on Investment). Их различие в том, что последняя демонстрирует общую эффективность вложений в бизнес, а ROMI фокусируется исключительно на доходах, полученных благодаря маркетинговым усилиям. Здесь не принимают в расчёт те издержки, которые напрямую не связаны с рекламными кампаниями. Например, на аренду помещений или коммунальные платежи.
Как управлять рекламным бюджетом
Чтобы эффективно оптимизировать затраты на рекламную кампанию, важно продумать её цели и прописать ожидаемые результаты для каждого этапа. Например:
- Сформулируйте цели кампании. Пропишите, какие задачи должна решить реклама и каких показателей нужно достичь. Целью не всегда является покупка, ей могут быть и звонки, заявки на сайте или подписка на рассылку бизнеса.
- Определите каналы продвижения. Они могут быть как платными, так и бесплатными. Стоит выбирать те, которые подходят вашему продукту или услуге и лучше подействуют на целевую аудиторию. Например, клиентов на B2B-продукт можно найти на профильной выставке, а для товаров и услуг массового потребления выбрать контекстную рекламу.
- Проанализируйте затраты на рекламу. Посчитайте расходы на каждый канал продвижения и составьте график выхода материалов. Важно рассчитать цену для всех продуктов и услуг и учесть все факторы, из которых складывается стоимость рекламы.
- Запустите рекламу. Чтобы протестировать различные каналы, можно установить для кампании конкретный период. Например, в режиме Директа Простой старт минимальный срок продвижения — один месяц. Этого времени хватит, чтобы получить первые результаты. А в Мастере кампаний можно выбрать любой срок.
- Оптимизируйте кампанию. Если кампания не приносит ожидаемых результатов, можно её скорректировать. Например, для статей — выбрать другую площадку или подачу материалов. Если реклама запущена с помощью Яндекс Директа, сервис сам оптимизирует кампанию, ориентируясь на заданные цели и бюджет. Алгоритмы заменят неэффективные изображения и исправят тексты объявлений, чтобы вы получали больше целевых действий.
- Оцените результаты продвижения. Когда кампания завершится, полезно сравнить её результаты с поставленными изначально целями. Это поможет понять, насколько эффективно сработала реклама. Также информация пригодится для следующих запусков — скорректировать каналы и настройки и выбрать те, что должны принести лучшие результаты.
Выводы
- Рекламный бюджет — это деньги, которые бизнес планирует вложить в продвижение своего продукта или услуги за неделю, месяц, год или другой период. Его размер зависит от целей кампании, выбранных маркетинговых каналов, стратегии и других факторов. В бюджет закладываются все запланированные расходы на продвижение.
- Планирование бюджета на маркетинговую кампанию позволяет более эффективно распределить средства между различными направлениями. Основную часть можно направить на проверенные и уже зарекомендовавшие себя каналы продвижения. Также полезно тестировать и другие варианты, чтобы определить, какие из них более эффективны для достижения целей.
- Существует несколько способов спланировать бюджет, которые помогут эффективнее использовать средства бизнеса. Например, можно рассчитать бюджет, основываясь на обороте, на желаемом количестве продаж, или воспользоваться Мастером кампаний в Яндекс Директе.
- Чтобы максимально эффективно использовать бюджет на рекламную кампанию, важно чётко определить её цели и установить ожидаемые результаты для каждого этапа. После завершения кампании необходимо проанализировать, насколько достигнуты поставленные цели, и выявить факторы, которые могли помешать их реализации.
Простой старт сам настроит вашу рекламу в Директе
Попробуйте Простой старт — новый инструмент для рекламодателей без опыта
Создать рекламу легко