Модуль 1. Подключение Рекламной подписки от Яндекс Бизнеса

Урок 2. Как находить клиентов в интернете с Рекламной подпиской от Яндекс Бизнеса

Время прочтения — 16 минут

Из этого лонгрида вы узнаете:

  • Что такое Рекламная подписка от Яндекс Бизнеса и какие преимущества она даёт
  • Как подключить Рекламную подписку
  • Как отслеживать статистику продвижения в Яндекс Бизнесе

Что такое Рекламная подписка от Яндекс Бизнеса и какие преимущества она даёт

Рекламная подписка от Яндекс Бизнеса — инструмент для автоматического запуска рекламы в интернете. Позволяет автоматически запускать продвижение сразу на нескольких площадках: в Картах, Поиске, на сайтах партнёров Рекламной сети и в Организациях в поиске Яндекса.

Преимущества продвижения организации с Рекламной подпиской в Картах

Что получает бизнес:

✅ Зелёную метку. С ней карточка привлекает больше внимания.

✅ Более высокую позицию в поиске Карт. Клиенты чаще видят профиль, когда ищут похожие компании, товары и услуги. По статистике, 86% кликов получают первые десять компаний в результатах поиска.

✅ Дополнительные показы — в профилях конкурентов, поиске по рубрикам и смежным запросам.

✅ Показы в Организациях в поиске Яндекса.

Компании с Рекламной подпиской от Яндекс Бизнеса заметнее для пользователей, чем остальные

Дополнительно вы можете добавить в профиль:

  • Акцию. Она будет видна в профиле и выделена в поисковой выдаче специальным знаком.
  • Витрину товаров и услуг. Новые позиции или самые популярные — как захотите. По клику пользователи попадут на ваш сайт.
  • Кнопку. По клику можно вести на сайт, форму бронирования или другую страницу.

Продвижение с Рекламной подпиской в Поиске и РСЯ

Какие ресурсы можно рекламировать:

  • Сайт. Как собственный, так и бесплатный от Яндекс Бизнеса.
  • Интернет-магазин. Объявления создаются автоматически на основе ваших товаров.
  • Маркетплейсы. Поддерживаются Яндекс Маркет, Wildberries, Ozon.
  • Телеграм-канал. Можно настроить автоматическую рекламу постов из Telegram.
  • Сообщество ВКонтакте. Можно рекламировать товары, услуги, посты из профиля.

Рассмотрим, как выглядят объявления.

Для сайта. Ваши объявления будут показываться:

  • В поиске Яндекса, когда пользователь будет искать товары или услуги, похожие на ваши
  • В Рекламной сети Яндекса — пользователям, которые ранее интересовались похожими продуктами

Так выглядят объявления в Рекламной сети Яндекса

Для отдельных товаров. Товары для рекламы загружаются автоматически из профиля вашей компании, интернет-магазина или маркетплейса. Вам нужно только выбрать, какие позиции продвигать, и они появятся в рекламе.

Как подключить Рекламную подписку

В прошлом материале мы рассказывали, как создать и заполнить профиль компании. Если вы уже сделали это, вам будет проще подключить Рекламную подписку.

Зайдите в личный кабинет Яндекс Бизнеса. Во вкладке «Организации» выберите нужную компанию:

После того как вы перешли в профиль нужной организации, нажмите «Реклама» в левом меню личного кабинета.

Нажмите «Рекламировать», и вы попадёте на страницу настройки Рекламной подписки.

Продвижение сайта офлайн-организации с Рекламной подпиской

Если вы не указали адрес сайта при создании профиля, при переходе в раздел рекламы сервис предложит создать бесплатную страницу для вашей компании:

По умолчанию сервис использует сайт от Яндекс Бизнеса, если он создан. Но если у вас есть свой полноценный сайт, рекомендуем использовать его. Для этого пролистайте страницу ниже — до блока, где можно выбрать продвигаемую страницу. Нажмите на значок шестерёнки → «Заменить на другой сайт»:

В открывшемся окне появится поле — вставьте в него нужную страницу для продвижения:

Для продвижения офлайн-компании во вкладке «Реклама» есть четыре опции:

  • Обзор
  • Рекламные материалы
  • Реклама в Картах
  • Настройки
  1. Перейдите во вкладку «Обзор».

В этом разделе вы увидите, на каких площадках будет показываться ваша реклама. Кроме того, внизу страницы находится блок с бюджетом рекламной кампании и кнопкой оплаты.

Также в этой вкладке вы сможете заменить ссылку на площадку, которую собираетесь продвигать. Нажмите на значок шестерёнки → «Заменить на другой сайт».

Вставьте в поле «Куда приведёт реклама» ссылку на сайт, который хотите продвигать. После вы окажетесь в личном кабинете, где сможете настроить и запустить рекламу.

  1. Перейдите во вкладку «Рекламные материалы».

Заполните информацию в трёх блоках:

  • Анкета вашей компании. Заполните подробную информацию о бизнесе и загрузите фото. Так сервис сможет создать разнообразные объявления для вашей рекламной кампании.
  • Товары и услуги. Добавьте информацию о том, чем занимаетесь. Так ваши товары и услуги появятся в рекламной кампании и на сайте от Яндекс Бизнеса.
  • Свои объявления. Вы можете создать до 20 объявлений самостоятельно и придумать заголовки и описания. Или воспользуйтесь помощью сервиса: Яндекс Бизнес сгенерирует рекламу для вас.

Как заполнить анкету компании:

Добавьте товары во вкладке «Товары и услуги». Вы можете добавить товары вручную или загрузить прайс-лист в формате XLS или YML.

Нажмите «Добавить товары и услуги», чтобы указать данные самостоятельно:

Как заполнить карточку товара или услуги:

  • Укажите ссылку на сайт. Можно указать ссылку, например, на собственный сайт или страницу в соцсетях. Если этого не сделать, система будет вести пользователя на сайт от Яндекс Бизнеса.
  • Напишите заголовок.
  • Добавьте описание товара.
  • Укажите цену, если хотите.
  • Добавьте изображение товара. Для этого нажмите «Загрузить» и выберите нужное. Нажмите «Выбрать из готовых», чтобы выбрать изображения, сгенерированные нейросетью YandexART или уже загруженные в личный кабинет.

После заполнения нажмите «Создать» — карточка товара будет готова. Чтобы создать новый товар, вернитесь в раздел «Товары и услуги» и повторите те же действия. Добавляйте столько карточек, сколько вам нужно.

Карточки товаров уйдут на модерацию. Когда они её пройдут и вы запустите рекламу, объявления появятся в Яндекс Картах, Поиске и РСЯ.

В блоке «Свои объявления» вы можете вручную создать рекламные объявления.

Нажмите «Создать», чтобы самостоятельно составить объявление, или «Сгенерировать», чтобы выбрать из предложенных нейросетью вариантов.

В первом случае в появившемся поле вставьте ссылку на сайт:

После этого заполните необходимые поля для создания объявления:

  1. Перейдите во вкладку «Реклама в Картах». Здесь вы сможете найти и настроить дополнительные возможности вашего профиля в Яндекс Картах.

Для этого заполните данные в трёх блоках:

  • Акции. Расскажите о специальном предложении, скидках или новых услугах. Акция появится в профиле компании в Картах и на сайте от Яндекс Бизнеса.
  • Кнопка действия. Предложите клиентам совершить целевое действие: записаться, заказать звонок, купить товар. Кнопка может вести на вашу площадку для продвижения.
  • Витрина. Покажите популярные товары или услуги с фото и ценами.
  1. Перейдите во вкладку «Настройки». Здесь будет отображаться важная информация о вашей рекламной кампании и организации. Заполните данные и редактируйте их в этом разделе, если понадобится.
  • Анкета вашей компании
  • Данные о рекламодателе
  • География показов
  • Подменный номер
  • История действий
  • Доступы
  • Общая информация о рекламной кампании

Важно: обязательно заполните блок «Данные о рекламодателе». Если этого не сделать, реклама не запустится.

Когда вы заполните всю необходимую информацию и подготовите объявления к рекламе, переходите к оплате.

  1. Вернитесь во вкладку «Обзор». Пролистайте главную страницу ниже, пока не увидите блок с оплатой рекламы.

  • Укажите бюджет. По умолчанию Яндекс Бизнес предлагает три варианта оплаты, но вы можете указать свой бюджет. Для этого перейдите по ссылке «Указать свой бюджет».
  • Выберите срок, на который запускаете рекламу. По умолчанию предлагается 360 дней, но вы можете выбрать 180 или 90 дней.

После этого нажмите «Перейти к оплате». Следуйте инструкциям, чтобы оплатить рекламную кампанию. После прохождения модерации и получения платежа рекламная кампания запустится.

Продвижение маркетплейса с Рекламной подпиской

  1. Зайдите в личный кабинет Яндекс Бизнеса и во вкладке «Обзор» нажмите на значок шестерёнки → «Заменить на другой сайт».

Вставьте в поле «Куда приведёт реклама» ссылку на страницу на маркетплейсе, которую хотите продвигать. После вы окажетесь в личном кабинете, где сможете настроить и запустить рекламу.

Во вкладке «Реклама» для продвижения страницы на маркетплейсе есть три вкладки:

  • Обзор
  • Рекламные материалы
  • Настройки

  1. Перейдите во вкладку «Рекламные материалы».
  2. Здесь можно заполнить информацию в пяти блоках:

    • Анкета вашей компании. Заполните подробную информацию о бизнесе и загрузите фото. Так сервис сможет создать разнообразные объявления для вашей рекламной кампании.
    • Товары с Wildberries. Выберите с этого маркетплейса товары, которые хотите рекламировать.
    • Товары с Яндекс Маркета. Добавьте ваши товары, если продаёте их и на Яндекс Маркете.
    • Товары с Ozon. Добавьте ваши товары, если продаёте их и на Ozon.
    • Свои объявления. Создайте до 20 объявлений самостоятельно и придумайте заголовки и описания. Но можете воспользоваться помощью сервиса: Яндекс Бизнес сгенерирует рекламу для вас.

    Для выбранного маркетплейса вы можете настроить рекламу отдельных товаров, их групп или всего ассортимента.

  1. Перейдите во вкладку «Настройки». Здесь будет отображаться важная информация о вашей рекламной кампании и организации. Заполните данные и редактируйте их в этом разделе, если понадобится.
  • Анкета вашей компании
  • Данные о рекламодателе
  • География показов
  • Подменный номер
  • История действий
  • Доступы
  • Общая информация о рекламной кампании

Важно: обязательно заполните блок «Данные о рекламодателе». Если этого не сделать, реклама не запустится.

Когда вы заполните всю необходимую информацию и подготовите объявления к рекламе, переходите к оплате.

  1. Вернитесь во вкладку «Обзор». Пролистайте главную страницу ниже, пока не увидите блок с оплатой рекламы.

  • Укажите бюджет. По умолчанию Яндекс Бизнес предлагает три варианта оплаты, но вы можете указать свой бюджет. Для этого перейдите по ссылке «Указать свой бюджет».
  • Выберите срок, на который запускаете рекламу. По умолчанию предлагается 360 дней, но вы можете выбрать 180 или 90 дней.

После этого нажмите «Перейти к оплате». Следуйте инструкциям, чтобы оплатить рекламную кампанию. После прохождения модерации и получения платежа рекламная кампания запустится.

Продвижение телеграм-канала с Рекламной подпиской

  1. Зайдите в личный кабинет Яндекс Бизнеса и во вкладке «Обзор» нажмите на значок шестерёнки → «Заменить на другой сайт».

Вставьте в поле «Куда приведёт реклама» ссылку на телеграм-канал, который хотите продвигать. Сервис спросит, куда вы хотите приводить клиентов. Выберите подходящий вариант:

После вы окажетесь в личном кабинете, где сможете настроить и запустить рекламу.

Для продвижения телеграм-канала во вкладке «Реклама» есть три опции:

  • Обзор
  • Посты для рекламы
  • Настройки
  1. Перейдите во вкладку «Посты для рекламы» и выберите посты, которые хотите продвигать.

Сервис автоматически найдёт их в вашем канале и покажет в личном кабинете для рекламы. Если захотите отредактировать пост, нажмите на него и внесите изменения.

В этом же разделе можно настроить автоматическое добавление новых постов в рекламу. Для этого активируйте тумблер «Добавить новые посты в рекламу автоматически».

  1. Перейдите во вкладку «Настройки». Здесь будет отображаться важная информация о вашей рекламной кампании и организации. Заполните данные и редактируйте их в этом разделе, если понадобится.
  • Анкета вашей компании
  • Данные о рекламодателе
  • География показов
  • Подменный номер
  • История действий
  • Доступы
  • Общая информация о рекламной кампании

Важно: обязательно заполните блок «Данные о рекламодателе». Если этого не сделать, реклама не запустится.

Когда вы заполните всю необходимую информацию и подготовите объявления к рекламе, переходите к оплате.

  1. Вернитесь во вкладку «Обзор». Пролистайте главную страницу ниже, пока не увидите блок с оплатой рекламы.

  • Укажите бюджет. По умолчанию Яндекс Бизнес предлагает три варианта оплаты, но вы можете указать свой бюджет. Для этого перейдите по ссылке «Указать свой бюджет».
  • Выберите срок, на который запускаете рекламу. По умолчанию предлагается 360 дней, но вы можете выбрать 180 или 90 дней.

После этого нажмите «Перейти к оплате». Следуйте инструкциям, чтобы оплатить рекламную кампанию. После прохождения модерации и получения платежа рекламная кампания запустится.

Как отслеживать статистику в Яндекс Бизнесе

После запуска рекламы вы увидите статистику рекламных кампаний в кабинете Яндекс Бизнеса. Она поможет оценить результаты и эффективность продвижения.

Что можно увидеть в статистике

В разделе со статистикой личного кабинета Яндекс Бизнеса есть три раздела: «Рекламная», «Профиль в Яндексе» и «Как вас находят».

Раздел «Рекламная»

В этом разделе вы можете посмотреть статистику вашей рекламы за разные периоды времени. Для этого выберите нужные даты вверху страницы.

Сводная статистика. Из этого графика понятно, сколько людей посмотрели ваши объявления, кликнули по ним и совершили целевое действие, — например позвонили.

Просмотры рекламы. Сколько раз люди видели ваши объявления в интернете.

Переходы. Как часто потенциальные клиенты переходили по вашим объявлениям в профиль компании в Картах или на сайт.

Целевые действия пользователей в Картах. Что именно и как часто делали пользователи, которые перешли по вашей рекламе, в профиле компании в Картах, Поиске и Навигаторе. Какие целевые действия могли совершить посетители:

  • Построить маршрут
  • Кликнуть по телефону
  • Перейти на сайт
  • Перейти по кнопке действия
  • Посмотреть акции

Целевые действия пользователей на сайте. Какие действия совершали на сайте пользователи, которые пришли по рекламе.

В правой стороне графика находится список возможных целевых действий — вы можете выбрать те, которые хотите отслеживать.

В Рекламной подписке от Яндекс Бизнеса есть возможность подключить коллтрекинг — отслеживание звонков пользователей. Если у вас подключена эта функция, в вашем личном кабинете появится два дополнительных графика: «Статистика по звонкам» и «Длительность звонков».

Статистика по звонкам. Отслеживайте, сколько раз вам позвонили по подменному номеру, который связан с этой рекламной кампанией. Сколько звонков приняли, а сколько — нет.

Длительность звонков. Следите, сколько в среднем пользователь ожидает ответа и сколько разговаривает по выделенному номеру.

Раздел «Профиль в Яндексе»

В этом разделе можно отслеживать, сколько раз пользователи:

  • Перешли в профиль компании
  • Проложили маршруты
  • Нажали «Позвонить»
  • Перешли на сайт

Источники переходов в профиль компании. Узнавайте, как часто пользователи Карт, Поиска и Навигатора переходили в ваш профиль и открывали его.

Что делали в профиле компании. Сколько раз пользователи Карт звонили, строили маршрут или переходили на ваш сайт.

Раздел «Как вас находят»

В этом разделе собрано 50 последних визитов в профиль компании. Отслеживайте, где и по каким запросам пользователи вас находят и чем профиль им интересен.

Чтобы действия пользователей начали отображаться в статистике, нужно будет дополнительно подключить Яндекс Метрику.

Подключение Рекламной подписки от Яндекс Бизнеса

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными