22 октября, 2024

Как продвигать услуги по установке и обслуживанию окон в 2024 году

Чтобы стабильно привлекать клиентов в оконном бизнесе, нужно не только предлагать качественные услуги. Важно подбирать рекламные инструменты с учётом специфики индустрии. В статье рассказываем, какие особенности ниши нужно учитывать в продвижении и как самостоятельно запустить рекламную кампанию.

Какие особенности у рекламы оконного бизнеса

Когда человек приобретает товар, его контакт с продавцом на этом заканчивается — по крайней мере, до следующей покупки. С услугами всё иначе: в момент оформления заказа клиент только начинает взаимодействовать с компанией. Именно поэтому продвижение услуг в маркетинге считается более сложным процессом. Необходимо заинтересовать потенциального заказчика незримыми преимуществами, например особыми условиями или доказанным опытом работы.

Для владельцев строительного бизнеса задача усложняется: на рынке высокая конкуренция. В условиях большого выбора потребители предпочитают обращаться к компаниям, которые вызывают у них доверие, поэтому реклама окон требует особого подхода.

Рассмотрим, что следует учитывать при разработке объявлений для строительных ниш, в том числе оконного бизнеса.

Сезонность. С ноября по февраль спрос на такие услуги заметно падает. Чтобы не уйти в минус, важно уметь адаптировать рекламные кампании к сезонным колебаниям. Например, оптимизировать бюджет на привлечение клиентов в холодное время года.

Динамика поисковых запросов в Вордстате

Динамика поисковых запросов в Вордстате

Отследить спрос можно с помощью Вордстата. На скриншоте — пример динамики запросов »установка окон», который предоставил сервис

Стадия принятия решения. Простыми словами, готовы ли клиенты сразу заказать услугу или им нужно время подумать. Например, люди будут дольше решаться на строительство загородного дома, чем на остекление балконов.

Локальность бизнеса. Если компания оказывает услуги только в одном регионе, следует указать его название в объявлении. Люди с большей вероятностью обратят внимание на рекламу, в которой упоминается их место проживания.

Неопределённые цены. Многие заказчики хотят сразу узнать цену на желаемую услугу, но в строительной сфере предоставить такую информацию сложно. Всё зависит от размера помещения, объёма работ, материалов и других переменных.

Чтобы не потерять потенциального клиента, важно указывать в рекламе хотя бы приблизительную стоимость. Например, написать в объявлении «от 20 тыс. рублей».

Почему оконный бизнес стоит продвигать в Директе

Яндекс Директ — это сервис для простого привлечения клиентов в Поиске, Картах и Рекламной сети Яндекса. Он находит среди огромной интернет-аудитории тех, кто интересуется товарами и услугами, похожими на ваши, и показывает рекламу только им.

Например, если вы устанавливаете окна ПВХ, Директ может нацелить объявления на тех, кто вводит в поиск Яндекса запрос «установка пластиковых окон» и другие похожие фразы.

Пример рекламных объявлений в Яндексе

Пример рекламных объявлений в Яндексе

Так выглядит реклама пластиковых окон в поисковой системе

Кроме того, реклама в Директе имеет ещё несколько преимуществ.

Простая настройка. Если у вас нет опыта в настройке рекламы, используйте Мастер кампаний. Это режим Директа, который помогает начинающим рекламодателям быстро и без специальных знаний создавать объявления. В Мастере кампаний минимум настроек, а часть из них система устанавливает автоматически.

Показ рекламы в нужной локации. Оконный бизнес часто локальный. Сервис позволяет настроить рекламу так, чтобы её видели только жители определённого города или области.

Автоматическая оптимизация. Алгоритмы Директа будут анализировать рекламу и корректировать настройки, чтобы повысить эффективность продвижения.

Понятная отчётность. В Директе есть подробные отчёты, которые помогут проанализировать итоги продвижения. К примеру, узнать, по каким объявлениям люди кликали охотнее.

Что важно сделать перед настройкой рекламы

Правильная настройка и запуск рекламы — это важные процессы, от которых напрямую зависит эффективность будущей кампании. Перед тем как к ним приступить, необходимо выполнить несколько шагов:

  1. Установить цели продвижения. На этом этапе следует понять, зачем вам нужна контекстная реклама: увеличить продажи, рассказать о новом продукте или привлечь внимание к акции. Цели должны быть конкретными, измеримыми и достижимыми. Это упростит оценку результатов в будущем. Например, подходящая цель — привлечь 200 новых заявок на установку пластиковых окон до конца года.
  2. Проанализировать целевую аудиторию (ЦА). Это позволит узнать потребности потенциальных заказчиков и сделать объявления более подходящими для них. Например, аудитория оконного бизнеса обычно делится на четыре группы:
    • Хотят заменить деревянные окна на окна ПВХ
    • Собираются поменять старые пластиковые окна на новые
    • Планируют остеклить балкон
    • Строят дом — для себя или на заказ

Если вы поймёте, что волнует каждую группу, то будете знать, какие преимущества использовать в рекламе. О том, как правильно составить портрет целевой аудитории, рассказали в статье.

  1. Подготовить посадочную страницу. Контент сайта, на который будет вести реклама, должен полностью закрывать возражения и вопросы потенциального клиента. Например, в нише оконного бизнеса заказчикам важно видеть отзывы и примеры работ компании. Такой контент на сайте повысит шансы получить новую заявку.

Также перед стартом продвижения убедитесь, что форма обратной связи работает корректно, а информация в объявлениях совпадает с информацией на сайте.

Как запустить рекламную кампанию в Директе

Чтобы настроить рекламу самостоятельно, воспользуйтесь Мастером кампаний. Для этого выполните следующие шаги.

  1. Авторизуйтесь в личном кабинете Директа с помощью Яндекс ID.

Окно входа в личный кабинет Директа

Окно входа в личный кабинет Директа

Зайти в кабинет можно по почте, номеру телефона, лицу или отпечатку пальца

  1. Нажмите на кнопку «Добавить» → «Кампанию».

Личный кабинет в Яндекс Директе

Личный кабинет в Яндекс Директе

Кнопка расположена в левой части экрана

  1. В появившемся окне установите вкладку «Мастер кампаний» и нажмите на «Конверсии и трафик».

Выбор типа кампании в Яндекс Директе

Выбор типа кампании в Яндекс Директе

«Конверсии и трафик» подойдут бизнесу, который хочет привлекать заказчиков через сайт

  1. Введите в поле ссылку на посадочную страницу, на которую поведёте пользователей.

Поле для ввода ссылки на сайт

Поле для ввода ссылки на сайт

Не забудьте проверить корректность ссылки

Вы можете рекламировать свои услуги, даже если у вас нет сайта. Для этого нажмите на кнопку «Продолжить без ссылки», заполните данные, и Директ создаст для вас рекламное предложение.

Расположение кнопки «Продолжить без ссылки»

Расположение кнопки «Продолжить без ссылки»

Кнопка находится в блоке «Без ссылки тоже можно»

  1. Чтобы анализировать рекламную кампанию в системах аналитики, в разделе «Ссылка на рекламируемую страницу» добавьте UTM-метку. Подробнее о метках можно прочитать в статье.

Окно для ввода UTM-метки

Окно для ввода UTM-метки

После того как пропишете метку, нажмите Enter

  1. Активируйте блок «Продвижение организации из Яндекс Бизнеса», чтобы стать заметнее в Яндекс Картах. Карточка организации поднимется на более высокие позиции в поиске Карт и получит зелёную отметку вместо обычной синей. Вы сможете добавить дополнительные элементы в профиль компании, например промоакции или яркую кнопку для перехода на сайт или в соцсети.

Настройка продвижения организации из Яндекс Бизнеса<sup>ꞵ</sup>

Настройка продвижения организации из Яндекс Бизнеса<sup>ꞵ</sup>

Нажмите на жёлтый ползунок, чтобы активировать блок

  1. Укажите, что хотите рекламировать. Например, «замена окон ПВХ» или «продажа окон».

Окно для ввода объекта рекламы

Окно для ввода объекта рекламы

Алгоритмы сервиса будут предлагать тексты объявлений на основе информации, которую вы введёте

  1. Посмотрите, какие варианты заголовков и текстов объявлений предложил Директ. Выберите наиболее подходящие. При необходимости их можно отредактировать или написать с нуля.

Варианты заголовков и текстов объявлений

Варианты заголовков и текстов объявлений

Для заголовка можно использовать только 56 символов, для текстов — 81

Заголовки и тексты должны отражать суть предложения и подчёркивать преимущества компании. Подумайте, почему человек должен обратиться именно к вам. Например, упомяните гарантию или услугу бесплатного замера.

  1. Подберите до пяти изображений. Директ автоматически загрузит несколько вариантов изображений с сайта — выберите, какие из них хотите включить в объявления, или добавьте свои.

Варианты изображений для объявления

Варианты изображений для объявления

На скриншоте — картинки, которые подобрал Директ

Кроме того, вы можете выбрать изображения, которые сгенерировала встроенная нейросеть YandexART.

Варианты изображений от нейросети

Варианты изображений от нейросети

Изображения от нейросети в Директе

Что точно не подойдёт для изображений в объявлениях:

  • Картинки с фотостоков, так как многие компании берут одни и те же снимки и отличить одно предложение от другого пользователю будет сложно
  • Фото окон на складе или их частей, так как клиент хочет видеть готовый результат, а не само изделие

Старайтесь подбирать уникальные изображения, на которых потенциальный заказчик сможет оценить, как будут смотреться окна после их установки.

  1. Добавьте быстрые ссылки. Это дополнительные ссылки в объявлении, по которым пользователь может сразу перейти на нужную ему страницу сайта — например, в «Контакты».

Окно для ввода быстрых ссылок

Окно для ввода быстрых ссылок

Быстрые ссылки должны подчёркивать преимущества компании, рассказывать о дополнительных услугах или вести на важные разделы сайта

  1. Укажите регион и расписание показов. Затем выберите, кто увидит ваше объявление. Это можно настроить вручную или довериться алгоритмам сервиса. Для первой кампании рекомендуем выбрать второй вариант.

Окно для редактирования показов и аудитории

Окно для редактирования показов и аудитории

Реклама окон в ночное время имеет меньшую эффективность, поэтому рекомендуем отключить кампанию в этот период

  1. Настройте цель — то, чего вы хотите добиться с помощью продвижения. Если вы стремитесь получить больше целевых действий, таких как звонок или оформление заявки, выбирайте «Максимум целевых действий». А если ваша задача — привлечь внимание к компании, то «Максимум переходов». Для начинающих рекламодателей больше подойдёт первый вариант.

Чтобы опция «Максимум целевых действий» работала, нужно:

  • Указать счётчик Яндекс Метрики, который будет фиксировать целевые действия. Если вы ещё не установили его, сделайте это по инструкции в нашей статье. Там же можно подробнее узнать, что такое Метрика и для чего она нужна.
  • Добавить важные действия, за которыми будете следить.

Окна для настройки цели и счётчиков

Окна для настройки цели и счётчиков

На старте рекомендуем ставить цену целевого действия без ограничений. Тогда Директ сам найдёт оптимальную стоимость

  1. Определите недельный бюджет — на выбор есть три варианта. Например, оптимальный бюджет покажет, сколько в среднем тратит большинство конкурентов на подобные кампании.

Варианты недельного бюджета кампании

Варианты недельного бюджета кампании

При выборе исходите из целей и ресурсов компании. При необходимости вы можете ввести свой бюджет

  1. Проверьте, что в разделе «Директ помогает» стоят галочки во всех пунктах. Это нужно, чтобы Директ автоматически корректировал настройки компании и делал её более эффективной.

Окно раздела «Директ помогает»

Окно раздела «Директ помогает»

Раздел находится в Мастере кампаний в самом низу

  1. Нажмите на кнопку «Создать кампанию» и заплатите за размещение рекламы. Всё готово — после модерации рекламная кампания будет запущена.

Вот несколько примеров готовых объявлений, которые могут получиться:

Реклама установки окон в Поиске

Реклама установки окон в Поиске

Реклама услуг по установке окон и остеклению балконов в поиске Яндекса

Реклама установки окон в РСЯ

Реклама установки окон в РСЯ

Реклама услуг по установке окон в Рекламной сети Яндекса

Где посмотреть результаты продвижения

Чтобы увидеть статистику, в общем списке кампаний выберите нужную и нажмите «Перейти». Вам будут доступны следующие данные.

График с показами, кликами и конверсиями. На нём увидите динамику этих показателей.

Статистика по показам, кликам, конверсиям

Статистика по показам, кликам, конверсиям

Суммарные значения отображаются вверху графика

Элементы объявлений. Здесь вы увидите оценку каждого заголовка и изображения в ваших объявлениях. Зелёным цветом обозначены эффективные элементы, жёлтым — со средней эффективностью, красным — неэффективные.

Статистика по элементам объявлений

Статистика по элементам объявлений

Элементы с низкой эффективностью Директ со временем отключает

Сегменты аудитории. В этом разделе показывается аналитика по полу и возрасту. Вы можете узнать, какой сегмент аудитории совершает больше всего целевых действий.

Статистика по полу и возрасту

Статистика по полу и возрасту

Статистика может быть полезна, чтобы адаптировать рекламу под конкретную группу пользователей

Аналитика по устройствам. Показывает, с каких устройств чаще всего переходили на сайт и совершали действия на нём.

Статистика по типам устройств

Статистика по типам устройств

Так выглядит график с данными по типам устройств

Таргетинги. Это категории поисковых запросов, по которым отображается реклама. В разделе с таргетингами вы можете увидеть, какие из них работают лучше.

Статистика по таргетингам

Статистика по таргетингам

Эффективность запросов можно отследить по количеству и цене целевых действий

Что нужно делать после запуска рекламы

Когда кампания запустится, Директ будет автоматически анализировать её работу и вносить изменения. Если в статистике вы видите, что одни объявления работают хуже других, скорее всего, через некоторое время они перестанут показываться.

Однако в любой момент вы сможете скорректировать настройки самостоятельно. Для этого перейдите в список кампаний, выберите нужную, нажмите на три точки → «Редактировать». Затем внесите необходимые изменения.

Эксперт

Евгений Чуранов — эксперт Яндекс Директа и коммерческий директор диджитал-агентства WebCanape

Телеграм-канал: @WebCanapeChannel

Сайт: web-canape.ru

Запустите рекламу услуг по установке и обслуживанию окон в Директе

Больше информации о том, как продвигать товары и услуги для дома и ремонта, — на нашем сайте.

В статьях и серии обучающих видео рассказываем, как настроить и запустить рекламу в интернете для компании из сферы DIY.

Дополнительные материалы:

Как продвигать дверной бизнес в 2024 году

Как продвигать бизнес в сфере строительства и ремонта

Как продвигать строительные материалы в Яндекс Директе

Реклама мебельного магазина: как привлечь клиентов с помощью сервисов Яндекса

Что такое контекстная реклама и как она работает

Что такое Яндекс Директ и как он работает

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными