28 апреля, 2025

Источники трафика на сайт: откуда приходят ваши клиенты

Чтобы наладить продажи товаров или услуг в интернете, бизнесу нужно регулярно приводить посетителей на сайт. Поток людей, которые заходят на страницу в интернете, — это трафик. Он приходит из разных источников: расскажем о каждом и поможем выбрать самый эффективный для вашего бизнеса.

Что такое источник трафика

Источник трафика — это канал, благодаря которому потенциальный клиент переходит на сайт или в мобильное приложение. Допустим, предприниматель продаёт товары для парикмахеров. Один мастер находит интернет-магазин по поисковому запросу, другой видит рекламу, а третий подписался на соцсеть и попал на сайт оттуда. Всё это — источники трафика.

В зависимости от канала можно привлечь:

  • Целевой трафик. Эта группа знает о товаре или услуге и выбирает из разных предложений либо идёт к конкретному продавцу. Зачастую такие люди уже готовы оформить заказ. Тёплых клиентов могут приводить группы в соцсетях, рассылки или контекстная реклама.
  • Нецелевой трафик. Эти люди перешли на сайт из любопытства или случайно. Такое может случиться, если выставить неверные настройки в рекламной кампании. Например, у салона красоты филиал только в Новосибирске, а он крутит рекламу на всю Россию.

Рассказали подробнее, что такое трафик и как привлечь его на сайт

Какие каналы трафика бывают

Органический

Люди приходят из поисковых систем, когда им что-то нужно. Для этого они ищут продукт или услугу, пишут ключевые слова в строку Поиска и открывают один из сайтов в выдаче.

Поисковая выдача по запросу
Обычно первые строки поиска отведены под рекламные места — их видно по метке «Реклама». Дальше идёт органическая выдача

Чтобы сайт поднимался выше в органической выдаче, он должен быть оптимизирован. Это значит:

  • Решать задачу и быть удобным — если пользователь приходит, чтобы купить товар или заказать услугу, он должен сделать это быстро и без проблем
  • Обладать полезными посадочными страницами и простой навигацией, чтобы человеку было легко попасть в конкретный раздел, который ему нужен

Кроме того, важно оптимизировать сайт для поисковых систем и собрать семантическое ядро. Это ключевые слова, по которым ресурс будет появляться в выдаче. Подробнее о том, как это сделать, рассказали в статье.

Улучшить сайт и привлечь дополнительный органический трафик поможет Яндекс Вебмастер. Используйте «Советы по оптимизации» и раздел с рекомендациями в Справке, чтобы проверить качество страницы и исправить ошибки.

Контекстная реклама

Людей приводят разные рекламные источники. Объявление может появляться в выдаче, когда пользователи пытаются найти товар или услугу. А через некоторое время срабатывает ретаргетинг и человек видит продукт на другом сайте. Это позволяет заново привлечь внимание пользователя и повысить вероятность, что он вернётся на сайт за покупками.

Реклама в поисковой выдаче

Это пример рекламы в поисковой выдаче

1/3

Рассказали подробно, что такое контекстная реклама и как она работает

Чтобы пользователи увидели рекламу ваших товаров или услуг, нужно запустить платное продвижение, например, через Яндекс Директ. В личном кабинете есть режимы для разных бизнесов и задач.

Простой старт. Помогает предпринимателям без опыта настраивать рекламу и привлекать клиентов.

Чтобы запустить рекламу, достаточно ссылки на сайт. Но если его нет, создать рекламную кампанию можно на основе короткой анкеты: понадобится указать название компании и основные преимущества бизнеса по сравнению с конкурентами.

Алгоритмы Яндекс Директа проанализируют информацию и создадут:

  • Онлайн-визитку, если заполнили анкету о бизнесе
  • Заголовки, тексты и изображения для объявлений, если указали ссылку

Для начала продвижения останется проверить информацию и указать бюджет. В режиме Простой старт алгоритмы предлагают цену продвижения на выбор: минимальную, рекомендуемую и охватную. Стоимость размещения рассчитывается на основе расходов у похожих компаний.

Реклама появится в Поиске, Картах и на сайтах-партнёрах Рекламной сети Яндекса (РСЯ) — их больше 55 000. Объявления увидят люди, которые интересуются вашими товарами или услугами — целевой трафик.

Мастер кампаний. Помогает владельцам бизнеса и начинающим специалистам по рекламе разобраться, изучить настройки и проработать рекламную кампанию.

Начало работы в режиме Мастер кампаний похоже на Простой старт — нужно указать ссылку на сайт или заполнить анкету о бизнесе. Дальше можно получить подсказки от алгоритмов, когда будете указывать географию показов, цели рекламы и интересы аудитории. Если хотите, эти параметры можно настроить вручную.

В Мастере кампаний также есть три варианта бюджета, который рассчитывается на основе трат у похожих компаний. После оплаты объявления появятся в Поиске, Картах и РСЯ.

Рекламу в Директе легко настроить самому

С Мастером кампаний — создавайте и редактируйте объявления, планируйте бюджет и привлекайте клиентов

Рекламу в Директе легко настроить самому

Медийная реклама

Это платный источник трафика, который помогает рассказать о бренде максимальному количеству людей, привлечь трафик на сайт и сформировать определённый образ для покупателей. Обычно медийная реклама может быть в виде видеороликов или баннеров — статичных или анимированных.

Медийная реклама
Пример медийной рекламы в сервисе Яндекс Погода

В Яндекс Директе можно гибко настроить таргетинги, в результате чего привлечь аудиторию, которая с большей вероятностью заинтересуется товаром или услугой.

Прямой

Люди приходят на сайт по подсказкам из поисковой строки. Например, когда вводят свой запрос или пишут название сайта, которое помнят наизусть.

Предложения браузера

Браузер может предлагать ещё и закладки, которые пользователь когда-то сохранял

1/3

Браузер чаще рекомендует сайты, в title которых есть ключевые запросы. Чтобы привлекать больше трафика, важно проверить, есть ли у страницы семантическое ядро, и составить, если его нет.

Реферальный

Люди просматривают другие сайты и переходят на тот, где есть интересный товар или услуга. Например, если бизнес размещает ссылку на интернет-магазин на ресурсе со схожей тематикой: корма для кошек и собак на форуме для владельцев животных. Важно оставлять на других ресурсах ссылки, которые размечены с помощью UTM-меток. Это помогает узнать, откуда пришли клиенты.

Рассказали, что такое UTM-метки и как их создавать

Из соцсетей и мессенджеров

В соцсетях также есть источники платного и бесплатного трафика:

  • Бесплатно, если бизнес ведёт блог в соцсети и регулярно ставит ссылки на сайт в свои посты. Предпринимателю или его команде потребуется вложить силы и время на создание контента, но потом это позволит привлекать клиентов и не платить за показы или клики.
  • Платно, если компания запускает таргетированную рекламу или закупает размещение у блогеров.

В Яндекс Директе можно рекламировать телеграм-каналы через Мастер кампаний. Алгоритмы проанализируют канал и создадут промостраницу из поста, которую покажут в объявлении. Благодаря ей люди смогут понять, интересен ли им канал и его тематика.

Из рассылок

Люди могут оставить свои контакты во всплывающей форме на сайте или при регистрации в личном кабинете. После этого можно прогревать пользователей к следующим покупкам: поздравлять с праздниками, сообщать о распродажах, напоминать о забытых товарах в корзине, приглашать на мероприятия. Вероятность, что клиент откроет письмо, повышается, если внутри есть скидка, промокод или бонус.

Рассылка от ПромоСтраниц
Пример письма с выгодными предложениями от команды ПромоСтраниц

Как проанализировать трафик на сайте

Понять, откуда приходят клиенты, и выбрать основные каналы привлечения поможет Яндекс Метрика. Это сервис веб-аналитики, который позволяет проводить анализ источников трафика, узнавать больше о поведении людей на сайте и эффективности продвижения.

Чтобы начать работу с Метрикой, нужно настроить и установить счётчик. Он отследит, откуда пользователи заходят на сайт, какие страницы просматривают, по каким ссылкам был переход и как долго люди находятся на сайте. Эта информация отобразится в отчёте «Источники, сводка», который будет доступен в личном кабинете Метрики.

Источники трафика

Это график, который наглядно показывает, каких источников трафика было больше за определённый период

1/3

На основе данных Метрики можно судить, за счёт каких источников трафик на сайт получается высоким. Для этого нужно смотреть на показатель конверсии. Например, на последней иллюстрации самая высокая конверсия — из прямых заходов. Это значит, что в этом случае стоит заниматься оптимизацией сайта, чтобы люди чаще заходили на страницы органически — из поисковых систем.

Выводы

  • Источник трафика — это канал, благодаря которому потенциальные клиенты переходят на сайт или в мобильное приложение.
  • Каналы трафика могут приводить целевых или нецелевых клиентов. Первые уже знакомы с продуктом и готовы купить, вторые могут зайти на сайт из любопытства, без чёткой цели.
  • Виды трафика: органический, рекламный, который представлен контекстной и медийной рекламой, прямой, реферальный, из соцсетей, мессенджеров и рассылок.
  • Если нужен бесплатный трафик, стоит развивать органические источники. Например, оптимизировать сайт под поисковые системы, чтобы чаще появляться в выдаче.
  • Если в планах привлекать платный трафик, можно обратить внимание на контекстную рекламу. Например, Директ покажет объявления пользователям сервисов Яндекса и более чем 55 000 сайтов-партнёров РСЯ.
  • Предприниматели могут запускать продвижение в Директе самостоятельно: через режимы Простой старт и Мастер кампаний. Первый вариант подойдёт тем, у кого нет опыта в настройке рекламы. Второй — тем, кто готов инвестировать своё время и разбираться.
  • Узнать, откуда клиенты приходят на ваш сайт, можно с помощью UTM-меток и Яндекс Метрики. Статистика покажет самые эффективные источники трафика с точки зрения конверсии.

Запускайте 
рекламу в Директе и продвигайте бизнес

Поможет Мастер кампаний — алгоритмы сами оптимизируют рекламу, чтобы повысить её эффективность

Запускайте 
рекламу в Директе и продвигайте бизнес

Дополнительные материалы

Что такое трафик и как привлечь трафик на сайт

Как запустить рекламу в Яндексе с сайтом и без него

Что такое рекламный бюджет и как его рассчитать

Как запустить рекламу самостоятельно

Простой старт: обзор нового способа запуска рекламы в Яндекс Директе

Как продвигать сайт в интернете в 2025 году: пошаговая инструкция

Полезные материалы
SideBannerImage

Привлекайте 
новых клиентов с Мастером кампаний

  • Привлекать клиентов

    Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными