12 февраля, 2025

Что такое рекламная кампания и как её запустить

Реклама помогает людям узнавать о новых товарах и услугах, а бизнесу приводит клиентов и помогает зарабатывать. Рассказываем, что такое рекламная кампания (РК), как подготовиться к запуску и начать продвижение.

Что такое рекламная кампания

Бизнесу для стабильного роста важно привлекать новых клиентов, рассказывать об ассортименте, скидках и акциях, повышать узнаваемость магазина, формировать лояльность. Рекламная кампания — это инструмент, который помогает всего этого добиться.

Чтобы провести кампанию, предпринимателю нужно запланировать рекламные мероприятия. Например, раздачу листовок на улице, рассылки по почте и в смс, серию постов для социальных сетей, объявления на сайтах и в поисковых системах. Каждое из этих действий — полноценная рекламная кампания. Их можно комбинировать или запускать отдельно друг от друга в зависимости от задач бизнеса.

Пример контекстной рекламы
Это контекстная реклама — пользователь видит её через некоторое время после того, как искал товар или смотрел его карточку в интернет-магазинах

Какие цели и задачи у рекламных кампаний

Каждый потенциальный клиент проходит путь по воронке продаж. Она состоит из четырёх этапов:

  • Внимание — поверхностное знакомство с продуктом или компанией. Например, если потенциальный клиент замечает яркую вывеску на улице.
  • Интерес — активное внимание к товарам или услугам, изучение информации о бренде, условиях продажи.
  • Желание — готовность купить, если условия будут выгодными или бизнес расположит клиента.
  • Действие — оформление заказа или покупка в офлайн-точке продаж.

Другими словами, в верхней части воронки клиент ещё потенциальный и едва знаком с продуктом или брендом. На нижнем этапе человек уже всё знает и готов покупать. Цель рекламы — привести к продажам.

Воронка продаж
Пример воронки продаж

Чтобы достичь цели рекламной кампании, нужно решить основные задачи. Они могут быть разными в зависимости от этапа воронки и появляются в любой момент, пока вы ведёте клиента к покупке:

  • Информировать о бренде, если вы открылись недавно и покупатели ничего о вас не знают
  • Повысить узнаваемость, если в нише высокая конкуренция и нужно выделиться на фоне остальных бизнесов
  • Сформировать потребность, чтобы люди поняли ценность товара или услуги и захотели покупать
  • Подтолкнуть к действию, чтобы потенциальный клиент превратился в реального

Каждую из задач помогают решать отдельные инструменты маркетинга. Например, чтобы рассказать потенциальным клиентам о бренде, используют наружную рекламу, а к действию подталкивают с помощью контекстной. Определение и выбор инструментов продвижения зависит от текущего запроса предпринимателя.

Какие бывают виды рекламных кампаний

Классифицировать продвижение можно по разным критериям, среди которых:

Аудитория — зависит от сферы, в которой работает компания. Например, бренд одежды, продуктовый магазин или производитель автомобилей будет ориентироваться на конечных потребителей. А производитель торгового оборудования или тяжёлой техники — на другие бизнесы.

География — зависит от масштабов компании. Федеральные торговые сети запустят рекламу и в Москве, и в Новосибирске, а локальные бренды будут продвигаться только в своём городе.

Срок размещения — соответствует целям бизнеса и зависит от бюджета. Например, рекламная кампания будет краткосрочная, если нужно рассказать об акции или спецпредложении. А для построения узнаваемости бренда понадобится больше времени.

Цель — подталкивает к типу рекламы. Чтобы люди начали узнавать компанию, запускают имиджевые кампании, а для заявок, подписок или продаж — перфоманс-рекламу.

Канал — определяет способы продвижения. Если бизнес рекламируется офлайн, он будет снимать ролики для ТВ, размещать статьи и объявления в газетах или разрабатывать дизайн для билбордов. Для онлайн-продвижения используют контекстную рекламу, рассылки, интеграции с блогерами и другие виды. Подробнее об этом рассказали в статье

Если не знаете, как подобрать инструменты для онлайн-продвижения, пройдите курс «Способы продвижения бизнеса в интернете»

Несколько вопросов — и реклама готова

Попробуйте Простой старт — новый инструмент для рекламодателей без опыта

 Несколько вопросов — и реклама готова

Как запустить рекламную кампанию самостоятельно

Благодаря современным инструментам продвижения предприниматели могут запускать рекламу без специалистов или с минимальным привлечением.

Шаг 1. Планирование и разработка стратегии

Перед началом продвижения важно детально проанализировать сферу, в которой работает бизнес. Это значит:

  • Изучить конкурентов и их ассортимент
  • Узнать, какие группы людей чаще всего покупают товары или услуги в нише
  • Оценить собственный ассортимент

Предприниматель может вручную собирать информацию о сфере своего бизнеса или использовать дополнительные инструменты. Один из таких — «Подбор запросов и анализ рынка» внутри сервиса Яндекс Вебмастер. Он поможет понять, по каким ключевым словам люди ищут товары или услуги, а также найти и проанализировать лидеров ниши.

Работа с семантикой позволит понять свою текущую позицию на рынке, сформулировать уникальное торговое предложение (УТП) и наметить цели. Они помогут чётко поставить задачи и сроки, опираясь на которые вы сможете выбирать инструменты продвижения. Кроме того, каждому бизнесу важно составить маркетинговую стратегию. Разработка такого документа включает цели бизнеса, УТП и планы по продвижению.

Шаг 2. Прогноз бюджета

Стоимость рекламной кампании зависит от многих факторов. Среди них каналы, которые вы выбрали, и сроки показов объявлений.

Если уже запускали рекламу, можно проанализировать результаты предыдущих кампаний. Например, вы потратили 5 000 ₽ на продвижение и привлекли восемь клиентов. Значит, один обошёлся в 625 ₽. От этой суммы можно отталкиваться при планировании.

Если ещё не запускали рекламу, воспользуйтесь сервисами, которые умеют планировать бюджет. Например, Яндекс Директ предлагает инструменты, которые способны рассчитать стоимость продвижения автоматически.

Выбор бюджета на рекламу
Например, так выглядит прогноз бюджета в Яндекс Директе — можно выбрать по рекомендации или указать свой

Шаг 3. Запуск рекламной кампании

Чтобы привлечь внимание клиентов по всему интернету, попробуйте продвижение бизнеса через Яндекс Директ. Объявления будут появляться в сервисах Яндекса, а также на более чем 55 000 площадках Рекламной сети: на сайтах, в приложениях для смартфонов и Smart TV. При этом не обязательно, чтобы у бизнеса был сайт, — рекламу можно настроить на основе названия компании и описания её услуг.

Предпринимателям подойдёт один из следующих режимов запуска рекламы в Директе:

Простой старт — подбирает настройки в зависимости от сферы бизнеса. Не придётся указывать аудиторию, ключевые слова, географию показов и расписание — алгоритм сам предложит оптимальные настройки. Вам останется определить бюджет:

  • Минимальный, чтобы реклама принесла первые результаты
  • Рекомендуемый, примерно равный стоимости продвижения у конкурентов
  • Оптимальный, который выше, чем у большинства других бизнесов в нише

Реклама размещается на 30 дней. Чтобы продлить показы, достаточно пополнить свой счёт в кабинете.

Мастер кампаний — даёт возможность настраивать кампанию вручную, но с подсказками алгоритмов. Например, можно положиться на подбор аудитории от Яндекс Директа либо указать пол, возраст, интересы, поисковые запросы и устройства вручную.

Примеры целевых действий
Рекомендации Директа отмечены синей плашкой

Если хотите понять, как настроить контекстную рекламу, пройдите курс «Директ для предпринимателей» →

Посмотрите, как выглядят готовые объявления →

Объявление в поиске Яндекса

Это реклама в поиске Яндекса

1/3

Минимальный срок проведения кампании отсутствует. Рекламу можно запустить на любой срок — в зависимости от целей.

Шаг 4. Отслеживание и анализ результатов

Чтобы оценить эффективность продвижения, нужно собрать статистику и сравнить результаты с целями, которые ставили перед запуском кампании. Если целевой показатель достигнут, можно продолжать работы. Если нет, нужно оптимизировать рекламу.

Если запускали рекламу в Яндекс Директе, оценить результаты продвижения будет легче. В личном кабинете вы увидите статистику по показам, кликам, конверсиям и другим метрикам. Они помогут понять, сколько людей видело рекламу, какая доля кликнула, перешла на посадочную страницу, позвонила или оформила заказ.

Статистика в личном кабинете Директа
Пример статистики из личного кабинета Яндекс Директа

Шаг 5. Оптимизация рекламы

После того как собрали статистику продвижения, нужно оценить рекламную кампанию и при необходимости изменить настройки или детали объявления. Например, если по объявлению редко кликают, попробуйте изменить изображения или переписать тексты. Если кликабельность высокая, но люди не конвертируются в заявки или продажи, возможно, проблема на посадочной странице. Также причину низкой конверсии можно обнаружить на этапе обработки заявки через оператора или автоматическую цепочку: рассылку в мессенджер или на почту.

Оптимизацию не рекомендуется проводить слишком часто. Это мешает алгоритмам Директа обучаться и находить подходящую аудиторию.

Выводы

  • Рекламная кампания — это комплекс действий, которые помогают бизнесу повышать узнаваемость, формировать лояльность, продавать товары или услуги.
  • Рекламные кампании можно разделить по аудитории, географии, сроку размещения, цели и каналу продвижения.
  • Предприниматели могут запускать рекламу самостоятельно — через Яндекс Директ.
  • Если некогда настраивать рекламу с нуля, попробуйте Простой старт — режим Директа для новичков в продвижении. Достаточно рассказать о своём бизнесе и выбрать бюджет, остальное сделают алгоритмы.
  • Если хочется больше контроля над настройками, попробуйте Мастер кампаний — режим Директа для тех, кто уже запускал кампании. Благодаря подсказкам сервиса будет проще настраивать рекламу.
  • Чтобы кампания была успешной, важно регулярно анализировать результаты и заниматься оптимизацией.

Простой старт сам настроит вашу рекламу в Директе

Попробуйте Простой старт — новый инструмент для рекламодателей без опыта

 Простой старт сам настроит вашу рекламу в Директе

Дополнительные материалы

Что такое контекстная реклама и как она работает

Простой старт: обзор нового способа запуска рекламы в Яндекс Директе

Как оценить эффективность контекстной рекламы

Как продвигать сайт в интернете в 2025 году: пошаговая инструкция

Как продвигать бизнес в интернете в 2025 году

Что такое Яндекс Директ и как он работает

Полезные материалы
SideBannerImage

Так просто ещё не было

  • Привлекать клиентов

    Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными