Коллтрекинг собирает информацию о входящих звонках с помощью телефонных номеров
Вы запускаете рекламу и указываете в ней телефонный номер для связи. Но вместо реального номера компании люди видят подменные номера. Клиенты звонят по ним и попадают в ваш отдел продаж. А информация о том, откуда именно поступил звонок, отслеживается и собирается в статистике коллтрекинга, где вы в любой момент можете её посмотреть.
Технология напоминает переадресацию номеров — для вас и клиента она будет незаметной. При этом покупать несколько телефонов и вставлять в них разные сим-карты не придётся: подменные номера создаются автоматически.
Существует статический и динамический коллтрекинг.
Как работает статический коллтрекинг
Статический коллтрекинг — это когда у вас есть определённое количество заранее известных подменных номеров. Каждый из них вы указываете в определённом рекламном источнике: на листовке, баннере или в профиле компании в Яндекс Картах. Когда клиент звонит по такому номеру, вся информация о нём сразу попадает в систему коллтрекинга — не нужно спрашивать у клиента, где он увидел вашу рекламу.
В статистике вы сможете увидеть, сколько клиентов привёл каждый из источников рекламы. А если сопоставить эту информацию с расходами в аналитике, то узнаете и стоимость привлечения клиента.
Допустим, на контекстную рекламу вы потратили 20 000 ₽ и получили с неё 16 заказов. А вот установка рекламного щита на улице стоила 5 000 ₽, но позвонили по указанному номеру всего два человека. В первом случае один клиент стоил вам 1 250 ₽, а во втором — 2 500 ₽, то есть в два раза дороже.
Как работает динамический коллтрекинг
С динамическим коллтрекингом каждый, кто зашёл на ваш сайт или кликнул по рекламе, увидит персональный телефонный номер. Это даёт детальную статистику по вашей аудитории: вы сразу будете видеть, с каких объявлений и страниц сайта люди звонят чаще всего, и сможете более точно продумывать рекламные сообщения.
Например, вы хотите узнать, по каким запросам клиенты звонят вам чаще — «торт ручной работы Калининград» или «свадебный кэнди-бар в Калининграде». По каждому запросу люди увидят разные номера, а программа посчитает метрики. Какой запрос даёт больше всего звонков и заказов, такой и стоит активно продвигать рекламой.
Для чего нужен динамический коллтрекинг:
- Понять, где вашу рекламу видят больше всего потенциальных клиентов
- Отследить, по каким ключевым словам ищут вашу компанию
- Выяснить, с каких устройств чаще просматривают ваш сайт — с компьютера, телефона или планшета
- Получить отчёт о работе менеджера по продажам — как долго он отвечал на звонок, сколько длился разговор и о чём именно говорил с клиентом
Больше полезных отчётов и аналитики — в Яндекс Метрике. Например, этот инструмент поможет проанализировать, откуда клиенты пришли к вам на сайт и почему могли покинуть страницу без покупок.
Сколько стоит услуга коллтрекинга
Стоимость коллтрекинга начинается обычно от 1 000 ₽ в месяц. Цена зависит от оператора услуги и вида коллтрекинга. Для статического коллтрекинга учитывается также количество необходимых подменных номеров, а для динамического — посещаемость вашего сайта. Чем больше номеров вы используете, тем дороже будет коллтрекинг.
Разные виды коллтрекинга: за и против
Динамический коллтрекинг:
✅ Получите больше статистики о клиентах, чтобы дорабатывать рекламные объявления и оптимизировать сайт.
❌ Подходит только для онлайн-рекламы.
❌ Придётся платить за номер для каждого позвонившего — это дороже ограниченного набора подменных номеров.
Подходит крупному и среднему бизнесу, который продвигается в интернете по сотням запросов и хочет получить расширенную статистику по сайту.
Статический коллтрекинг:
✅ Подходит для онлайн- и офлайн-рекламы.
✅ Легко разберётесь, как настроить.
❌ Определяет только рекламные площадки, с которых приходят звонки.
Подходит для малого и микробизнеса, чтобы выяснить, что приводит больше всего клиентов.