1992 год основания, с 2008 пользуются Директом
- 100+ точек продаж по всей России
- 500+ кнаименований продукции
- 2/3 клиентов из Директа
— Как появился ваш бизнес?
— Как это часто бывает, начинали мы совсем с другого направления. В семье своё дело организовали ещё в советское время: мама мастерила походное снаряжение, отец строил детские площадки. В какой-то момент им понадобился сейф для бухгалтерии. В 80-е таких вещей в продаже просто не было, пришлось делать самим.
Изготовили сразу несколько сейфов — на перепродажу. Они быстро разошлись, тогда и решили поставить производство на поток. Сначала арендовали производственные помещения, а в 1996 году купили завод под Петербургом и расширили ассортимент — стали выпускать промышленную мебель из металла. Сегодня производим уже 500 видов изделий, открыли больше 100 точек продаж по всей России.
— У вас семейное дело. Как работается, когда все свои?
— Как вы привлекали первых заказчиков?
— Когда бизнес только разворачивался, мы только и успевали что выполнять заказы. Со временем производителей стало больше, рынок сократился. Чтобы оставаться на плаву, надо было искать новых клиентов.
Начали давать рекламу в газетах и профильных журналах, стали участвовать в выставках. Но работать с этими каналами сложно: вкладывая большие деньги, часто не понимаешь, что именно дало эффект, где нужно тратить больше, а где сократить бюджет.
За последние шесть лет мы почти полностью перешли на продвижение в интернете: отдачи больше, да и по аналитическим возможностям онлайн сильно превосходит традиционную рекламу.
— С чего начинали разработку сайта? Чему уделяли особое внимание?
— Прежде всего, посмотрели на сайты разных производственных компаний и поняли, что часто их создают просто «для галочки»: пользоваться ими неудобно, контакты офиса продаж не найти, а последние новости и вовсе опубликованы два года тому назад. Поэтому для себя мы ответили на два простых вопроса — для кого мы это делаем и зачем.
Наша аудитория — бизнес-сегмент. Эти люди ищут не просто товары, а партнёра для сотрудничества. Значит, сайт должен вызвать доверие к нам, а затем уже вести посетителей к одной из точек продаж: телефонам, адресам офисов, форме заказа. Мы стараемся избегать кричащих «продающих» текстов, напичканных ключевыми словами. Вместо них есть блог с авторскими тематическими постами, который мы регулярно обновляем.
На доверие заказчиков влияет и то, как сайт отображается в результатах поиска. Поэтому мы сделали микроразметку — это просто и недолго, зато наш сайт сразу выделяется среди найденных своим информативным и наглядным сниппетом.
— А как вы понимаете, удобен ли сайт вашим клиентам?
— Как построили процесс? Кто у вас занимается контекстной рекламой?
— Какие приёмы увеличивают отдачу от Директа?
— Надо стараться задействовать все дополнительные возможности в объявлениях. Мы указываем максимум информации в виртуальной визитке, добавляем телефоны, график работы офиса, используем картинки… Все это может заметно повысить эффективность, нужно просто не лениться экспериментировать.
Очень полезны быстрые ссылки. Люди часто ищут просто [стеллажи металлические], а у нас их столько разных видов! В быстрых ссылках можно сразу сориентировать пользователя, предложив стеллажи «для документов», «наклонные», «для хранения грузов». По ним клиенты попадают сразу на нужную страницу.