Справочник: 
всё о ПромоСтраницах
Мы собрали ответы на самые частые вопросы и полезные материалы для скачивания, чтобы ПромоСтраницы стали для вас понятным и простым инструментом.
Прокачивать бренд или драйвить перформанс в моменте, создавать охваты или фокусироваться на целевых действиях? Больше не обязательно выбирать.

На конференции топовые маркетологи расскажут о том, как контент-маркетинг может работать на всю воронку продаж: привлекать, убеждать и конвертировать.

О чем вы хотите узнать?
Как работают ПромоСтраницы
Какие есть форматы рекламы и модели оплаты, минимальный платёж, таргетинги, дополнительные настройки, какой контент работает, как начать размещаться
Как подготовить контент, настроить и запустить рекламную кампанию
Работа в рекламном кабинете, доступы, подготовка контента, требования к публикациям, обложкам и заголовкам, модерация, фарма, настройки Метрики, UTM-метки, проверочный чек-лист перед запуском
Как анализировать кампании после запуска и корректировать показатели
Работа в рекламном кабинете, доступы, подготовка контента, требования к публикациям, обложкам и заголовкам, модерация, фарма, настройки Метрики, UTM-метки, проверочный чек-лист перед запуском
Кейсы и примеры удачных рекламных публикаций
Кейсы по тематикам, примеры удачных рекламных публикаций, которые находятся в продвижении прямо сейчас
Как работают ПромоСтраницы
1. Что такое ПромоСтраницы
ПромоСтраница — это привычная рекламная статья, которая теперь работает на технологии Турбо-страниц. Для оформления ПромоСтраниц можно использовать тексты, изображения, видео, подробно показывать преимущества продукта и подключать технологию Scroll2Site для перехода на свой сайт или страницу в социальной сети.
2.Где показываются ПромоСтраницы
Попасть на ПромоСтраницу можно из баннеров рекламной сети Яндекса (РСЯ), которые отображаются на сайтах Яндекса,, на сайтах партнеров и в мобильных приложениях — всего более 50 000 проверенных площадок. РСЯ охватывает более 70 млн аудитории каждый день.
3. Почему стоит попробовать ПромоСтраницы
Главная особенность ПромоСтраниц — возможность провести потребителя через все этапы маркетинговой воронки и отследить эффективность маркетинга на каждом этапе: от построения знания до покупки.

☞ Вот как это работает

4. Какие есть форматы ПромоСтраниц
Пока есть один формат — статьи.  Для оформления статьи можно использовать тексты, изображения, видео, в том числе встраивать видео из Дзена и YouTube
5. Что такое аукцион показов и как он работает
Множество рекламодателей хотят показать пользователю свою рекламу, и для этого система принимает от каждого из них ставки, учитывая, насколько статья «нравится» пользователям. Более интересные публикации могут крутиться по более дешевой ставке.

Публикации отбираются по ставке, коэффициенту качества и прогнозу CTR для конкретного показа. Выигрывает публикация с лучшим сочетанием показателей. В коэффициент качества входит, в том числе, поведение пользователя после клика.

Что важно:
1. Создавать контент, который удерживает внимание и вовлекает.
2. Привлекать внимание обложками.
3. Дополнительно ускорять открутки увеличением ставки (но это будет иметь смысл только после работы с двумя первыми пунктами)
6. Модели оплаты
Сейчас доступны три модели оплаты: «Дневной бюджет» и «Вовлечение» и CPM-модель с оплатой за 1000 показов  — «Охват». 
7. Модель оплаты «Вовлечение» 
Оплата за дочитывания —  для консервативного контроля трат. 

Оплата только за пользователей, которые дочитали статью до конца (100% скрола и не менее 30 секунд на дочитывание). Рекламодатель не платит за тех, кто не дочитал статью. При этом он получает бесплатный охват тех, кто увидел обложку в ленте и прочитал статью частично. Стоимость дочитывания (от 3 рублей) рекламодатель настраивает в рекламном кабинете сам.
8. Автостратегия «Дневной бюджет»  
Для удобного и быстрого старта. 

В этой стратегии не нужно регулировать ставки вручную. Достаточно указать свой дневной бюджет. Алгоритм определит лучшую ставку для рекламной кампании и обеспечит оптимальный объем дочитываний и переходов в рамках заданного бюджета.
9. Модель оплаты «Охват»
С оплатой за CPM — для гарантии охвата за нужный период. 

Оплата за определенное количество показов рекламной публикации (видео или статьи) по ставке, которую устанавливает рекламодатель: от 80 до 900 рублей с шагом в 10 рублей.

Чем выше ставка, тем больше качественной аудитории за меньший срок может получить рекламная кампания.

Также можно настроить частоту показа, чтобы увеличить медийный эффект.

10. Модель оплаты «Внешние переходы»
Оплата за тех, кто перешел по ссылкам или по Scroll2Site на сайт или посадочную страницу рекламодателя.

Кампания оптимизируется на пользователей, которые с большей вероятностью перейдут на сайт.

Алгоритм обучается и чаще показывает объявления вашей кампании в РСЯ пользователям, которые по своим интересам и поведению похожи на вашу целевую аудиторию. Поэтому не меняйте ставку первые 3-5 дней после запуска, дайте время на обучение: при смене ставки кампания начинает обучаться заново.

11. Модель оплаты «Дневной бюджет с оптимизацией целей на сайте»
В этой стратегии можно выбрать цель из Яндекс Метрики, установленной на сайте рекламодателя, и настроить атрибуцию: по первому взаимодействию, по последнему, и по последнему значимому. Кампания будет оптимизироваться на людей, которые с большей вероятностью её достигнут.

Подробнее

12. Первый и минимальный платеж
Первый платёж — от 20  000 рублей без НДС. Мы проанализировали результаты наших рекламодателей и пришли к выводу, что это минимальный стартовый бюджет для эффективного продвижения первых публикаций и тестирования.

Распределять деньги внутри рекламного кабинета можно так, как вам удобно. Это не фиксированный месячный бюджет или бюджет одной рекламной кампании.

Вы можете ограничивать бюджет для отдельных кампаний (от 1000 рублей на кампанию) и без рисков тестировать разные креативы. Дальнейшие минимальные платежи составляют 5  000 рублей без НДС.
13. Общий счет с Директом

Баланс счёта Яндекс Директа отображается в рекламном кабинете ПромоСтраниц. 

Для первого запуска ПромоСтраниц на счету Яндекс Директа должно быть не менее 20 000 рублей без НДС. При этом рекламодатель может распределять эти средства между Директом и ПромоСтраницами по своему усмотрению.

Подробнее.

14. Какие есть таргетинги
Основной таргетинг в ПромоСтраницах — автоматический. Алгоритм сам подбирает самую заинтересованную аудиторию. 

Дополнительно можно настроить таргетинги по региону, полу, возрасту и устройствам.
15. Что такое Scroll2Site и как он работает
Это технология перехода пользователя на сайт рекламодателя после чтения статьи или просмотра видео. Благодаря Scroll2Site переход пользователя выглядит естественным продолжением коммуникации. В среднем на сайт рекламодателя переходит  до 40% пользователей, которые просмотрели видео или прочитали статью.
16.Как создать ПромоСтраницу
Зайдите в рекламный кабинет promopages.yandex.ru. Настройте кампанию и добавьте тексты (статьи).
17.Особенности запусков для агентств
Создайте канал агентства на отдельном рабочем аккаунте, настройте доступы, подключите клиентов, пополните счет и создайте рекламную кампанию.

Подробная инструкция
18. Как выставляются закрывающие документы
Мы формируем и отправляем скан-копии и оригиналы закрывающих документов по окончании отчетного периода (зависит от сервиса) на адрес электронной почты и адрес для доставки корреспонденции, указанные при регистрации договора или в карточке плательщика в Яндекс.Балансе.

Подробнее
Как подготовить контент, настроить
и запустить рекламную кампанию
1. Как зарегистрировать рекламный кабинет и начать в нем работать
Регистрация в рекламном кабинете максимально простая: заведите специальную рабочую почту на Yandex и в несколько кликов создайте кабинет на ПромоСтраницах. Нажмите кнопку «Создать кампанию», придумайте название и настройте условия показа.

Подробное пошаговое руководство по правильному заведению РК
2. Требования к рекламному контенту
У модерации ПромоСтраниц есть требования к качеству и содержанию материалов. Контент должен соответствовать  требованиям к рекламным публикациям.
3. Как подготовить рекламный контент для ПромоСтраниц
Контент  — это основной инструмент поиска целевой аудитории. Алгоритм анализирует статьи и находит новых пользователей, которые увидят вашу рекламу.

Перед началом работы мы рекомендуем заполнить бриф. Так вы сможете сразу определиться, про какой продукт и что именно вы будете писать, к какому сегменту аудитории обращаться и какие ее «боли» затрагивать, как отстраиваться от конкурентов и на чем сделать акцент. 

Затем сформулируйте заходы, продумайте структуру и основные тезисы, подготовьте иллюстрации и/или видео. 

Вносить правки в ПромоСтраницы после запуска кампании не только можно, но и нужно, когда вы увидите первые результаты и поймете, что работает лучше.

Подробная пошаговая инструкция по подготовке контента — в руководстве по конверсионным текстам.
4. У кого можно заказать контент
Вам смогут помочь выпускники нашей Школы авторов. Это квалифицированные копирайтеры, которые закончили специальный курс от нашей команды, прошли все тесты и знакомы со спецификой подготовки контента для ПромоСтраниц. Также можно обратиться к нашим агентствам-партнерам.
5. Как работать в редакторе
В рекламном кабинете удобный редактор публикаций. В нем интуитивно понятный интерфейс и простой доступ к основным функциям работы с текстом, изображениями и видео. Вы можете выбирать три типа начертания заголовков, оформлять текст в виде цитаты, выделять жирным или курсивом.

Если что-то не получается, посмотрите подробную инструкцию по оформлению статей.
6. Как использовать Яндекс Формы в ПромоСтраницах
Формы помогают превратить обычный текст в развлекательно-охватный спецпроект в ПромоСтраницах. Такой формат может не только работать на узнаваемость, но и генерить переходы на сайт. После теста можно настроить бесшовный переход на свой сайт из ПромоСтраницы с помощью Scroll2Site и получать не только вовлеченных в тест пользователей, но и разогретый трафик.

Подробнее о об использовании Форм
7. Почему важно делать много обложек и заголовков
Обложка — это первое, на что обращает внимание пользователь в своей ленте. Заранее невозможно угадать, какая обложка для конкретной статьи сработает лучше. Поэтому важно тестировать разные обложки: с людьми и без, c яркими и приглушенными цветами, c изображениями животных или детей, если это уместно.

Мы рекомендуем делать 10-15 вариантов обложек. Например, 2-3 изображения и 3-4 заголовка. Это оптимальное количество, чтобы найти наиболее рабочий и эффективный именно для ваших задач вариант.
8. Рекомендации по обложкам и другим изображениям
Минимальная ширина изображения — от 400 пикселей, размер — до 30 Мб. Мы рекомендуем использовать картинки шириной от 800 пикселей. Выбирайте иллюстрации хорошего качества, так как подходящая визуализация — залог яркой и интересной публикации.

Для обложек лучше всего использовать горизонтальные фото. Если брать для обложки квадратное или вертикальное изображение, то его часть может обрезаться: редактор автоматически подгоняет снимок под карточку.

Внутри текста тоже лучше использовать горизонтальные фото, но подойдут и квадратные. Мы не рекомендуем брать вертикальные фото: они занимают почти весь экран и таким образом сильно разрывают текст. Это может негативно повлиять на дочитывания публикации.
9. Рекомендации по объему статей
В среднем оптимальный объем — 3,5–6 тысяч знаков. Но бывают разные ситуации, все очень индивидуально. Мы рекомендуем ориентироваться на время, которое пользователь проводит в статье, и целевое действие, которое вы от него ждете.

Дочитывание — это просмотр статьи на 100% не менее, чем за 30 секунд. Это значит, что не стоит удерживать пользователя слишком долго: он может бросить чтение слишком длинной статьи, и для алгоритма это будет негативным сигналом для подбора новой аудитории. При этом слишком короткая статья не удержит большинство пользователей на 30 секунд, что тоже будет негативным сигналом для алгоритма.

Стоит ориентироваться на объем статьи, который обеспечит в среднем 1,5–2,5 минуты чтения. Когда пользователь дочитает текст, алгоритм получит правильные сигналы, а у пользователя останутся силы и интерес, чтобы перейти на сайт для конверсии.
10. Правила модерации
В продвижение можно запускать только ПромоСтраницы, которые рекламируют коммерческий продукт или услугу. Запрещено продвижение товаров и услуг, которые могут навредить пользователю, содержат спам или незаконную информацию, обманывают пользователя, содержат политическую рекламу или рекламу медуслуг.

Обычно публикации проходят модерацию не больше 24 часов. Публикации на фармацефтическую тематику — до двух недель. 

Подробнее об этом можно прочитать здесь.
11. Фармацевтическая тематика: особенности оформления и требования
Публикации на фармтематику можно рекламировать только при соблюдении определенных требований. Это связано с законодательными ограничениями и рекламной политикой Яндекса.

Внутри публикации нужно разместить пометку с предупреждением и разместить разрешающие документы. 

Совет: чтобы не заливать файлы документов в каждую статью и не нарушать эстетику оформления, разместите ссылку на разрешающие документы, которая ведет на отдельную публикацию. Создать такую публикацию можно самостоятельно внутри отдельной остановленной кампании, прикрепив к ней регистрационные удостоверения и сертификаты соответствия.

Подробно об особенностях оформления и запусков фармпубликаций можно прочитать в статье «Как правильно рекламировать лекарства».
12. Как и зачем добавлять пиксель Яндекс Аудиторий и Яндекс Метрики для медийной рекламы
Пиксель Яндекс Метрики нужен, чтобы изучать поведение пользователей, которые просматривают вашу публикацию. 

Пиксель Яндекс Аудиторий позволяет собирать сегменты пользователей, которые совершили действие в вашей статье. Потом можно «догонять» их — например, в контекстной рекламе или опросом в Яндекс Взгляде. 

Пиксель можно ставить на рекламные статьи и на рекламные видео.

Можно отслеживать такие действия, как открытие (пользователь открыл публикацию), полный просмотр (пользователь просмотрел публикацию до конца), внешний переход (пользователь перешел из публикации на сайт или в магазин приложений). Для видео доступен дополнительный параметр — показ в ленте.

После каждого события ПромоСтраницы передают Аудиториям обезличенные данные пользователя, который совершил действие.

Инструкция по установке пикселей и больше подробностей
13. Как подключить Яндекс Метрику и зачем она нужна
Яндекс Метрика нужна, чтобы собирать обезличенную информацию об аудитории канала. Например, там можно увидеть, сколько пользователей пришли из поиска.

Используйте  новый счетчик Метрики, который не используется на других ваших сайтах.

Статистику рекламных кампаний в Метрике удобно отслеживать через метки UTM.. Метки UTM дописываются в адрес страницы после знака «?» и обрабатываются Метрикой по специальному алгоритму.

Инструкция по созданию и установке Метрики
14. Как настроить UTM-метки
Когда к рекламной кампании подключается публикация, все ссылки внутри нее и Scroll2Site автоматически размечаются UTM-метками. Для ПромоСтраниц используется несколько меток. Обязательные — utm_source (показывает, что пользователи пришли из ПромоСтраницы) и utm_medium (обозначает тип трафика).

Метки можно проставлять напрямую в статьях или в специальной настройке на уровне рекламной кампании.

Можно прописывать ваши метки. Но мы рекомендуем оставлять метки с автоматическими макросами, которые проставляются по умолчанию при создании РК и публикаций.

Подробнее об остальных метках
15. Доступы к рекламному кабинету

Можно настроить разные уровни доступа к рекламному кабинету ПромоСтраниц. Всего есть четыре вида доступов:

  • владелец кабинета (только он может привязать номер телефона и домен в настройках рекламного кабинета для первого запуска рекламы и назначать администраторов);
  • администратор (может делегировать доступ другим, добавлять, редактировать и удалять публикации, создавать рекламные кампании, изменять настройки и просматривать статистику, привязывать плательщика и пополнять кабинет);
  • просмотр и редактирование (те же возможности, что и у администратора, кроме делегирования доступа другим);
  • только просмотр (доступ только к просмотру статистики).
Подробнее о том, как выдать и настроить доступы
16. Что важно проверить перед стартом кампании
Есть несколько настроек, которые особенно сильно влияют на успешность рекламного запуска.

1. Модель оплаты.
2. Ставка за дочитывание.
3. Таргетинги.
4. Лимиты на кампанию.
5. Дата запуска.
6. Статус.
7. Достаточно вариантов заголовков и обложек.
8. Scroll2Site.
9. UTM-метки.
10. Работающие ссылки в тексте.
11. Настройки пикселя.

Мы создали специальный чек-лист, который поможет избежать ошибок при запуске рекламной кампании.
Как анализировать кампании после запуска и корректировать показатели
1. Как и зачем анализировать кампанию после старта
На скорость и объем получения дочитываний влияют одновременно CTR, процент дочитываний и ставка. Меняйте заголовки и изображения на обложке, чтобы повлиять на CTR; меняйте текст, структуру текста и его наполнение, чтобы повлиять на процент дочитываний; повышайте ставку, чтобы увеличить объем и скорость.
2.Настройки API

Для сбора статистики можно получить доступ к API ПромоСтраниц.

Это упрощает и автоматизирует работу со статистикой рекламных статей. Чтобы использовать API ПромоСтраниц, нужно получить авторизационный токен «Яндекс.ПромоСтраницы» на сайте oauth.yandex.ru.

Подробную инструкцию и документацию с настройками можно посмотреть на странице Доступ к API ПромоСтраниц

3.Бенчмарки
Мы советуем ориентироваться на такие показатели: 
CTR —  0.8 - 1.3
% дочитываний — 40-45%
% переходов — 20-30%
4. Статистика

В разделе «Статистика»  можно: 

  • просматривать показатели для каждой кампании и публикации, сравнивать их между собой;
  • подсчитывать количество переходов из публикации на лендинг и количество целевых действий;
  • изучать динамику основных показателей по кампаниям или публикациям;
  • смотреть, сколько конверсий принесла каждая кампания/публикация (для этого должна быть подключена Яндекс Метрика и должны быть настроены цели в ней);
  • выгружать всю рекламную статистику в Excel в разрезе по отдельным статьям, по РК и по обложкам за любой выбранный период.
5. Статистика обложек
В статистику обложек можно зайти, нажав на кнопку «Все обложки» на каждой публикации в кампании. Там будут отображаться все версии и данные по ним.

Показатели лучших обложек можно отслеживать в интерфейсе ПромоСтраниц и в Метрике. 

В редакторе UTM-меток по умолчанию прописывается параметр подстановки {preview_id}. Это идентификатор конкретной обложки, он проставляется автоматически. После установки в статистике Метрики или GA можно отслеживать не только конверсию публикации по полю utm_content, но и конверсию обложки по полю utm_term.

В Excel-отчетах по рекламным кампаниям есть отдельный лист «Сводная статистика обложек», из которого можно забирать данные по затратам и другим показателям рекламных обложек.
6. Оценка эффективности рекламных кампаний — по первому переходу
По нашим наблюдениям, реклама ПромоСтраниц особенно эффективна для привлечения новой аудитории. Поэтому для оценки эффективности мы рекомендуем использовать модель атрибуции по первому переходу. Модель позволит включить в отчет тех пользователей, которые не сразу совершат покупку, а придут на сайт повторно уже не из ПромоСтраниц.

Оценивайте итоговый эффект публикации. Количество дочитываний важно, но еще важнее ключевые для рекламной кампании метрики (переходы на сайт, целевые действия, покупки).
7.Как работать с настройками кампании с оплатой за дочитывания после старта.
Если вы запускаете рекламную кампанию на ПромоСтраницах с оплатой за дочитывания и ручной настройкой ставки, важно учесть совет от нашей команды аналитиков:

⚠️ Ставку и дневной лимит на кампанию меняйте не чаще, чем один раз в три дня.

Почему так

Если часто корректировать дневной лимит и ставку, алгоритм открутки кампании не успевает обучаться. Каждый раз при изменении ставки и лимита обучение алгоритма запускается заново.

Обычно на обучение уходит 1-3 дня. После этого кампания выходит на более стабильные показатели.

8. Что делать при низком CTR
Мы рекомендуем ориентироваться на минимально допустимый CTR — 0,8%. Средний — от 1,3%. CTR — это отношение переходов в статью к показам.

На CTR влияет обложка: сочетание заголовка и изображения, которые отображаются в РСЯ.

Если CTR близок минимальному, кампания будет получать мало дочитываний. Компенсируйте процентом дочитываний выше среднего или ставкой выше средней, в идеале — и тем и другим.

Если CTR ниже 0,8%, попробуйте поменять заголовки и изображения. Изучите наши рекомендации по подготовке изображений. Сделайте не менее 15 комбинаций, добавьте их к публикации, алгоритм сам выберет самые конверсионные. Для этого достаточно 3 обложек и 5 заголовков.
9. Что делать при низком проценте дочитываний

Низким процентом мы считаем показатель ниже 40%. Чтобы улучшить его, стоит поработать с текстом публикации:

  • оптимизировать структуру;
  • разделить подзаголовками важные блоки;
  • сократить абзацы;
  • добавить картинки, сделать подписи;
  • сделать понятный и вовлекающий лид-абзац;
  • убедиться, что текст соответствует заголовку.

Если процент дочитываний близок к минимальному, стоит его компенсировать высоким процентом CTR или ставкой. 

10. Как работать со ставкой
Чем выше ставка, тем быстрее рекламодатель получает результат — дочитывания в большем объеме. Это своеобразный аукцион. Минимальная ставка (цена дочитывания) — 3 рубля. Рекламодатель устанавливает ее сам.

Чтобы увеличить количество дочитываний, ставку можно повышать. В большей степени повышение ставки влияет на увеличение охвата, но оно минимально, если использовать повышение ставки как единственный рычаг оптимизации.

Важно понимать, что изменения не дают моментального эффекта, нужно некоторое время для того, чтобы сделать выводы.
11. Как передать клиента другому агентству

Напишите на agency-promo@yandex-team.ru. В письме укажите ссылку на канал, который хотите передать. Поставьте в копию клиента, чтобы он со своего домена одобрил смену плательщика.

Для смены плательщика необходимо, чтобы на балансе канала было 0 рублей.

Как сделать возврат

12. Как оформлять возврат
Мы делаем возврат, если реклама в ПромоСтраницах оказалась неэффективной. Для возврата нужно оформить заявление от имени плательщика (отдельно по каждому оплаченному счету). Срок возврата может составлять более 20 рабочих дней.

По вопросам возврата для физических и юридических, предоплатных и постоплатных агентств пишите через форму обратной связи .
Кейсы и примеры удачных рекламных публикаций
8. Приложение
Broniboy, 2022
Честный знак (видеокейс), 2020
МТС, 2019
9. Продвижение акций/ситуативные запуски
10. Ритейл
Лента, 2022
Ozon, 2022
Yamaha, 2021
Ессентуки, 2021
Ugears, 2019
13. Телеком

16. Товары для детей
Mattel (видеокейс), 2020
Если вы ещё не запускали рекламу в ПромоСтраницах, рекомендуем предварительно изучить сайт, лучший опыт рекламодателей и примеры успешных рекламных публикаций.
Mon May 15 2023 17:24:56 GMT+0300 (Moscow Standard Time)