ДиректСправочникМетрикаРекламная сетьМаркетБаянДеньги
+7 (495) 739-37-77директ → помощь
Войти

10 горячих вопросов

  1. Что такое контекстная реклама?
  2. Сколько стоит разместить объявления в Яндекс.Директе, есть ли скидки?
  3. Какие преимущества есть у Яндекс.Директа по сравнению с другими видами рекламы?
  4. Где Яндекс показывает объявления, размещаемые через Яндекс.Директ?
  5. Где я могу ознакомиться со всеми необходимыми терминами?
  6. Учитывается ли морфология и словообразование при показе рекламы?
  7. Как составить правильное рекламное объявление?
  8. Почему мои объявления не показываются?
  9. Есть ли в Яндекс.Директе защита от скликивания объявлений конкурентами?
  10. Не хочу разбираться в тонкостях, может мне кто-нибудь помочь?
  1. Что такое контекстная реклама?

    Контекстная реклама — это реклама, содержание которой зависит от интересов пользователя.

    Контекстная реклама действует избирательно: рекламное сообщение показывается только тем, кто хочет его увидеть. Пользователи проявляют интерес к тем или иным товарам и услугам, а вы предлагаете им помощь, рассказывая о своих предложениях. По сути, пользователь сам прикладывает усилия, чтобы отыскать ваше рекламное сообщение.

    Контекстная реклама бывает поисковой и тематической.

    Поисковая реклама показывается в результатах поиска по интернету (или по сайту). Обязательное условие показа поисковой рекламы – наличие в явной форме поискового запроса, заданного пользователем.

    Тематическая реклама показывается на странице сайта, входящего в Рекламную сеть Яндекса, если тематика рекламы соответствует интересам пользователя. Тематическая реклама показывается как дополнительная информация к содержанию страниц, которые просматривает пользователь. Она находится в сфере его внимания.

    Ежедневно Яндекс обрабатывает десятки миллионов поисковых запросов и страниц тематических сайтов. Среди них есть запросы и о вашем товаре.

    Яндекс.Директ — это один из способов размещения поисковой и тематической контекстной рекламы. На Яндексе также доступны и другие виды контекстной рекламы, например медийный контекстный баннер или Яндекс.Маркет, которые можно использовать одновременно с Директом.

  2. Сколько стоит разместить объявления в Яндекс.Директе, есть ли скидки?

    Реклама в Яндекс.Директе размещается с оплатой за клик по объявлению, а не за его показ. Вы сами определяете цену, по которой готовы оплачивать клики. Минимальная цена клика составляет всего 30 коп. (0.01 у.е.), а минимальный объем заказа — 300 руб. (10 у.е.).

    Скидки на Директе рассчитываются автоматически от совокупного объема услуг, оказанных и оплаченных клиентом в течение последних 12 месяцев до момента выставления счета. Скидки являются накопительными, то есть при достижении определенной границы отпускная цена уменьшается. Подробнее о размере скидок написано на странице о скидочной политике Яндекса.

    Обратите внимание, что агентства скидок на контекстную рекламу в Яндекс.Директе не дают, поэтому любые предложения оплатить Директ со скидкой заведомо недобросовестны.

    ___________________

    1 у.е. = 30 руб.

  3. Какие преимущества есть у Яндекс.Директа по сравнению с другими видами рекламы?

    Задача традиционной рекламы в печатной прессе, на радио, на телевидении, а также медийной интернет-рекламы обычно состоит в том, чтобы переключить на себя внимание, отвлечь пользователя от того, что он собирался посмотреть или почитать.

    Контекстная реклама не переключает внимание пользователя, сосредоточенного на решении своей задачи. Она не борется с ним, а идет ему навстречу. Контекстная реклама показывает посетителю лишь те объявления, которые прямо связаны с тем, что его в данный момент интересует – причем эти интересы пользователя им самим явно сформулированы.

    Аудитория Яндекса сопоставима по размеру с аудиторией крупнейших телеканалов.

    image

    Исследование TNS Gallup Media Сопоставление общей дневной аудитории телеканалов с аудиторией Яндекса (Москва, январь 2008 – январь 2012)

    Контекстная реклама показывается не всем пользователям, а только тем, которые проявили свой интерес к тематике рекламируемых товаров или услуг. Это существенно повышает эффективность вложенных в рекламу средств.

    Платить нужно только за тех посетителей, которые перешли по ссылке на ваш сайт, а стоимость их перехода вы устанавливаете сами.

    Яндекс.Директ — это контекстная реклама, соответствующая поисковому запросу и интересам пользователя, а также:

    • оплата только за результат, вы сами определяете цену, по которой готовы оплачивать клики по своему объявлению, минимальная цена перехода составляет всего 30 копеек;
    • самый большой охват интернет-аудитории в России — поиском Яндекса пользуются ежедневно несколько миллионов человек;
    • география и время показов определяются вами в зависимости от места расположения и времени работы вашего бизнеса;
    • виртуальная визитка с телефоном и адресом, которую мы покажем, если у вас нет сайта;
    • контроль за бюджетом, который вы расходуете на рекламную кампанию — это очень просто сделать, воспользовавшись назначением недельного бюджета кампании;
    • отчеты об эффективности вашей рекламной кампании по каждому объявлению, каждой ключевой фразе за каждый день;
    • дополнительные площадки Рекламной сети Яндекса для увеличения аудитории, которой может быть интересно ваше рекламное предложение;
    • персональный менеджер поможет провести рекламную кампанию в Яндекс.Директе, если у вас нет времени или желания разбираться в деталях;
    • качественная техническая поддержка, на все вопросы вы сможете получить ответы в разделе «Помощь» или обратившись в службу поддержки через форму обратной связи или по телефонам +7 (495) 739-22-22 доб. 2480, 8 (800) 333-96-39 доб. 2480 (звонок из регионов России бесплатный);
    • никаких наценок и отсутствие абонентской платы за все перечисленные выше возможности.
  4. Где Яндекс показывает объявления, размещаемые через Яндекс.Директ?

    Объявления, размещенные через Яндекс.Директ, могут быть показаны:

    Подробнее об условиях показа объявлений смотрите в правилах показа.

  5. Где я могу ознакомиться со всеми необходимыми терминами?

    Специальных терминов, используемых в Яндекс.Директе, не очень много. Определения основных из них приведены ниже.

    Автоброкер — механизм автоматической оптимизации цены клика, действующий в интересах рекламодателя для снижения его расходов.

    Виртуальная визитка — страница с контактной информацией рекламодателя, которая показывается пользователям при клике на ссылку «Адрес и телефон» и/или заголовок объявления.

    Гарантированные показы — места для объявлений, расположенные под результатами поиска на 1-ой странице, на которых объявления показываются гарантированно каждый раз, когда поступает запрос по указанным рекламодателем ключевым словам или словосочетаниям.

    Кампания — рекламное мероприятие, рассчитанное на определенный период времени, географию показов и бюджет, в рамках которого показываются объявления.

    Клик — это переход пользователя по ссылке с объявления на сайт или на виртуальную визитку – страницу с контактной информацией рекламодателя.

    Кликабельность (CTR – Click-Through Rate) — отношение числа кликов на объявление к числу его показов, измеряется в процентах. Можно сказать, что это КПД (коэффициент полезного действия) объявления, определяющий эффективность его работы. Чем выше CTR, тем больше объявление соответствует запросу и тем ниже для вас будет цена входа в гарантированные показы или в спецразмещение.

    Ключевое слово — слово, несущее существенную смысловую нагрузку. Оно может служить ключом при поиске информации в интернете или на странице сайта. Показ рекламного объявления посетителю происходит в том случае, если в его поисковом запросе или на странице сайта встречается заданное ключевое слово.

    Коэффициент качества — величина, которая зависит от большого количества показателей и рассчитывается в режиме реального времени. В число основных показателей входят: общая релевантность объявления запросу, статистические данные по объявлению, релевантность страницы сайта, на которую ведет ссылка из объявления, и иные параметры.

    Логи сервера — специальные файлы, в которых фиксируются все действия, совершаемые пользователем на сайте. Обработав логи специальной программой, можно получить сводные цифры, и изучить закономерности поведения групп пользователей, а также оценить эффективность рекламной кампании.

    Минус-слова — это слова, по запросам с которыми рекламное объявление показываться не будет.

    Модератор — человек, который следит, чтобы ключевые слова объявления соответствовали тексту объявления и содержимому сайта или предложению рекламодателя, озвученному по телефону (если для размещения предоставлена контактная информация). Проще говоря, модератор следит за выполнением установленных требований к рекламным материалам.

    Модерация — процесс проверки объявления модератором.

    Динамические показы — места для объявлений, расположенные под результатами поиска на 2-ой и далее страницах, на которых показы не гарантируются на каждый запрос по указанным рекламодателем ключевым словам или словосочетаниям.

    Объявление — рекламный материал, содержащий рекламную информацию, а также ссылку на сайт и/или на виртуальную визитку.

    Поисковый запрос — текстовой запрос на поиск информации, введенный пользователем в строке поиска Яндекса или в поисковой форме сайта, входящего в Рекламную сеть Яндекса.

    Показ — это отображение рекламного объявления на странице сайта ее посетителю.

    Релевантность — степень соответствия содержания рекламного объявления запросу пользователя.

    Сайт — совокупность страниц, объединенных по смыслу и навигационно, инструмент продвижения продукта/услуги/имиджа компании в интернете.

    Сервер — компьютер, который обеспечивает работу сайта.

    Спецразмещение — место для показа объявлений, обладающее высокой кликабельностью. Оно расположено сверху над результатами поиска.

    Ссылка (URL) — адрес сайта или страницы в интернете. Например, включенная в объявление ссылка, ведущая на сайт рекламодателя или на страницу, содержащую предоставленную рекламодателем контактную информацию.

    Стоп-слова — это служебные части речи и местоимения, а также любые слова, не несущие дополнительного смысла, которые автоматически исключаются из запроса пользователя при отборе объявлений для показа. Например, при запросе пользователя “Как и когда купить слона” для показа будут отобраны объявления, у которых в ключевых словах присутствует фраза “Купить слона”. “Как”, “и”, “когда” будут в этом случае являться стоп-словами.

    Счетчик посетителей — сервис, предназначенный для измерения посещаемости сайтов.

    Таргетинг — механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям, и показать рекламу именно ей. Таргетинг по времени суток и дням недели – временной таргетинг, по географии показов – географический, или геотаргетинг.

    Цена за клик — сумма, списываемая со счета рекламодателя за клик по его объявлению.

    IP-адрес — уникальный адрес компьютера в сети Интернет. IP-адрес записывают в виде четырех чисел со значениями от 0 до 255, разделенных точками.

    Если вам осталось неясно значение термина или термин не приведен выше, то вы можете воспользоваться поиском по Яндекс.Словарям. Также вы можете ознакомиться с интернетско-русским разговорником, который поможет вам узнать интернет как средство маркетинга и PR.

  6. Учитывается ли морфология и словообразование при показе рекламы?

    При показе рекламы в Директе система учитывает все словоформы конкретного запроса в рамках одной части речи. Например, при запросе «книга» (существительное) объявление также будет показано по запросам: «обложка для книги», «где купить книгу».

    Однако при подборе ключевых фраз необходимо предусмотреть все части речи, по которым ваша реклама должна быть показана. Например, для того чтобы ваше объявление показывалось по запросам с различными формами слова "книжный" (прилагательное) — "книжная выставка", "книжные обзоры" — необходимо добавить прилагательное "книжный".

  7. Как составить правильное рекламное объявление?

    В контекстной рекламе главное – дать правильный ответ на конкретный запрос пользователя. Именно поэтому основная рекомендация к рекламным материалам – это конкретность.

    • Пишите правильные заголовки. Дайте пользователю понять, что он нашел именно то, что искал сразу в заголовке объявления. Если пользователь спросил про «ремонт холодильников», то лучше сразу дать ему понять, что вы предлагаете именно эту услугу.
    • Включите в текст объявления ключевые слова. Если в вашем объявлении содержатся слова, которые используются в пользовательском запросе, то при показе на странице результатов поиска в тексте объявления эти слова будут выделены жирным шрифтом. Это увеличит отклик на ваше рекламное предложение. Также в объявлениях могут выделяться синонимы слов, используемых в пользовательских запросах.
    • Включите в текст объявления информацию о цене и рекламных акциях. Если пользователь будет заранее знать цену, то клик по объявлению будет означать его заинтересованность в приобретении товара по этой цене. Если цена не устраивает пользователя, он не станет кликать по объявлению, а вы сэкономите свои деньги.
    • Выбирайте правильные ключевые слова. Например, не стоит показывать объявление об аренде квартир по общему слову «аренда». Посетители, которые ищут слово «аренда», часто интересуются текстом стандартного договора аренды, арендой офисов, автомобилей, коттеджей, склада, магазина...

      Не забудьте и тех пользователей, которые добавляют название региона к ключевому слову. Например, запрос «квартира в Москве» – это запрос от пользователей, которые хотят приобрести квартиру в Москве (причем, совсем не обязательно, что эти пользователи москвичи).

      Обратите внимание, что реклама будет показана всякий раз, когда в запросе полностью содержится указанное вами ключевое слово или словосочетание. Например, если вы укажете словосочетание «Honda Civic», ваше объявление может быть показано также по запросам «продажа Honda Civic», «автосалон Honda Civic», «зеленая Honda Civic», «где купить новую Honda Civic» и т. д.

    • Создавайте отдельное объявление под каждую группу однотипных ключевых слов и словосочетаний. Мы уверены, что это существенно повысит эффективность рекламной кампании.
    • Указывайте ссылку на страницу, которая содержит сведения о товарах и услугах, о которых идет речь в объявлении. Если пользователи не смогут сразу найти то, о чем шла речь в объявлении, они покинут ваш сайт. Удостоверьтесь, что на странице, на которую придут посетители, содержится информация о рекламируемых товарах или услугах.
    • Правильно укажите регионы, в которых будут показываться объявления. Такая возможность называется геотаргетингом. Только имейте в виду, что неправильное использование геотаргетинга может лишить вас нужной аудитории. Например, если вы продаете квартиры в Москве, не стоит показывать рекламу только москвичам. Квартиры в Москве покупают и жители других городов.
    • Не используйте название компании или доменного имени в заголовке или тексте объявления. Это обычно не является привлекающим фактором, если только вы не используете известные и узнаваемые бренды. Важно понять, что пользователям, которые видят вашу рекламу, в первую очередь важно то, что они нашли искомый товар, а не то, кем именно он продается, ведь об этом они смогут узнать на вашем сайте.

    Из корпоративного блога можно узнать:

    Обратите, пожалуйста, внимание на наши требования к рекламным материалам.

  8. Почему мои объявления не показываются?

    Ваши объявления могут не показываться по нескольким причинам:

    • заказ не оплачен – показы объявлений начнутся только после оплаты рекламной кампании;
    • не было прислано подтверждение платежа по факсу или электронной почте – если заказ на Яндекс.Директе был оплачен через банк, показ объявлений начнется при поступлении средств на наш расчетный счет или как только мы получим копию платежного документа с соответствующей отметкой банка. Пришлите копию оплаченной платежки по факсу +7 (495) 739-23-32 или скан платежки по электронной почте на адрес info@balance.yandex.ru;
    • в браузере закешировалась старая информация – для обновления информации нажмите клавиши ctrl+F5;
    • объявление не попало в гарантированные показы и показывается не на всех страницах результатов поиска Яндекса (см. правила показа);
    • включено ограничение показов объявления по времени суток и дням недели (временному таргетингу), и текущее время или день недели не соответствуют времени показа объявлений кампании;
    • включено ограничение показов объявления по регионам показа (геотаргетингу), и в нашей базе отсутствует IP-адрес вашего компьютера или он принадлежит другому географическому региону. В этом случае вы не видите своего объявления, хотя оно показывается другим посетителям. Вы можете прислать свой IP-адрес через форму обратной связи, чтобы мы могли точно сказать в чем причина;
    • произошло временное отключение показов автобюджетом, если у вас включен автобюджет.
    • объявление еще не прошло активизацию — между включением кампании и появлением ее в результатах поиска может пройти до 40 минут, в периоды особенно высокой нагрузки — не более 3 часов.
  9. Есть ли в Яндекс.Директе защита от скликивания объявлений конкурентами?

    Яндекс.Директ очень серьезно относится к безопасности размещенной рекламы, поэтому для защиты от недействительных (недобросовестных и ошибочных) кликов используется многоступенчатая технология, которая включает в себя как автоматические, так и ручные методы фильтрации.

    Каждый клик по объявлению в режиме реального времени анализируется автоматическими фильтрами, которые учитывают более двух десятков параметров с разными коэффициентами влияния, пересчитывая заново все параметры при каждом новом клике. Клики, которые Яндекс.Директ определяет как недействительные, не учитываются в отчетах статистики, и средства за них не списываются со счета рекламодателя.

    Кроме этого, используются методы комплексного мониторинга кликов, позволяющие не только отфильтровать потенциально недобросовестные клики, но и совершенствовать автоматическую систему защиты.

    Все перечисленные действия системы и наших специалистов направлены на то, чтобы предотвратить накрутку показов и кликов по объявлениям.

    Если вы считаете, что в статистику вашей рекламной кампании попали недобросовестные клики или данные выглядят подозрительно, обратитесь в службу технической поддержки через форму обратной связи с указанием номера объявления и периода времени, в течение которого вы предполагаете совершение недобросовестных кликов. Если ваши подозрения подтвердятся, мы оперативно восстановим деньги на счете рекламной кампании.

  10. Не хочу разбираться в тонкостях, может мне кто-нибудь помочь?

    При работе с Директом у рекламодателей всегда есть возможность получить поддержку профессионалов. Для этого можно бесплатно воспользоваться помощью сотрудников Яндекса или обратиться в рекламное агентство.

    Если вы хотите, чтобы ваша рекламная кампания была под присмотром у специалистов отдела продаж Яндекса, воспользуйтесь помощью персонального менеджера. Ваш персональный менеджер поможет подготовить и провести эффективную рекламную кампанию, будет следить за её ходом, а также консультировать вас по всем вопросам, касающимся рекламных продуктов Яндекса.

    Работая с менеджером, вы самостоятельно управляете ходом своей рекламной кампании и можете в любой момент создавать новые тексты, исправлять/изменять тексты объявлений, добавлять ключевые слова, изменять ставки. Специалист дает вам советы, как получить больше от рекламы в Директе, итоговое решение принимаете вы.

    Помощь персонального менеджера бесплатно предоставляется всем рекламодателям, которые готовы каждый месяц расходовать на рекламу не меньше определенной суммы. Сумма минимального бюджета зависит от того, в каком регионе идут показы. Минимальный бюджет для своего региона вы увидите на странице заполнения заявки.

    Разместить рекламу в Директе можно и через наших партнеров. С Яндексом сотрудничают около 2000 рекламных агентств по всей России. В списке агентств, работающих в вашем городе, вы всегда можете выбрать подходящее. Все агентства, указанные в списке, имеют опыт проведения рекламных кампаний на ресурсах Яндекса и помогут решить ваши задачи.

Насколько полезен вам был этот раздел Помощи?Спасибо!
Спасибо! Ваш отзыв поможет нам улучшить Помощь.