22 мая, 2025

Как оформить социальные сети без дизайнера

Большая команда в малом бизнесе — редкость. Часто предприниматель самостоятельно занимается продуктом, продажами, общается с поставщиками, наполняет сайт. На соцсети может не хватать времени, но компании полезно иметь страницу хотя бы на двух площадках. Расскажем, как сделать красивое оформление, даже если в команде нет дизайнера.

Зачем бизнесу вести соцсети

86% россиян каждый день заходят в соцсети и проводят там около часа. Как правило, люди развлекаются и расслабляются, смотрят короткие видео, общаются с друзьями. Тем не менее соцсети — это полезные площадки для продвижения бизнеса.

Сообщества в соцсети могут стать визитной карточкой компании или местом для общения с клиентами. Ещё они приводят новых подписчиков благодаря контенту. А если вам нужны прямые продажи, запустите контекстную рекламу и привлекайте аудиторию, которая ищет товар или услугу прямо сейчас.

Попробуйте настроить продвижение через Яндекс Директ — это сервис для быстрого запуска рекламы. Он позволяет продвигать интернет-магазины, группы в соцсетях, профили на маркетплейсах. Попробовать можно, даже если нет опыта в маркетинге. В этом помогут два режима:

  • Простой старт — подходит для предпринимателей, которые впервые продвигаются в интернете. В этом режиме нет ручных настроек, достаточно указать ссылку на соцсеть, и сервис автоматически создаст объявления, подберёт аудиторию и площадки для показа.
  • Мастер кампаний — поможет запустить кампанию владельцам бизнеса, которые хотят разобраться в настройках. Нужно также ввести ссылку на соцсеть, и Директ создаст объявления. Дальше вы можете указать аудиторию и регионы показа самостоятельно или довериться рекомендациям сервиса.

Перед тем как запускать рекламу, важно сделать соцсети привлекательными для клиентов. Обычно это делают дизайнеры, но не всегда такой специалист есть в команде. Ниже дадим несколько советов, как оформить текст и визуал для соцсетей.

Как набрать первых подписчиков в телеграм-канал в 2025 году

Как самостоятельно оформить текст поста

Придумайте тему

Завладеть вниманием подписчиков групп, пабликов и каналов социальных сетей непросто. Кроме вас, за него борются короткие вирусные видео или милые фотографии котиков. Поэтому важно коротко и чётко формулировать тему поста. Идеально, если она укладывается в одну мысль. Вот несколько примеров:

Сфера бизнесаТема поста
Шиномонтаж

«Как понять, что шины изношены»


«5 топовых производителей всесезонных покрышек»


«Когда пора менять зимнюю резину на летнюю»

Магазин косметики

«Какой крем подойдёт сухой коже»


«Бальзамы для губ, которые спасут кожу в межсезонье»


«Как сделать ресницы гуще за 2 минуты»

Барбершоп

«Как надолго сохранить укладку»


«Как правильно бриться»


«Удалять волосы воском — это больно? Рассказывают клиенты»

Если идею поста не получается выразить одной мыслью, возможно, стоит написать несколько материалов и выложить друг за другом. Так внимание аудитории останется сфокусированным, а вы сможете дополнительно подогреть интерес к контенту.

Напишите цепляющий заголовок

Первые слова поста определяют, останется пользователь читать или заинтересуется другим контентом. Сформулировать заголовок помогут несколько правил:

  • Выносите вперёд самое интересное. Во многих соцсетях пользователи видят первые несколько слов, а остальное скрывается под спойлером. Поэтому важно быстро привлечь внимание читателя.
  • Интригуйте с первых слов. Если есть возможность, добавьте в заголовок провокацию или неочевидный факт: они повышают вероятность, что пост откроют.
  • Учитывайте интересы клиентов. Пользователь, который узнает себя в заголовке, скорее всего, будет читать весь пост. Используйте это и добавляйте боли и триггеры своей аудитории.

В статье «Рекламный копирайтинг: как создавать цепляющие заголовки для текстов» предлагаем 29 шаблонов для составления заголовков, забирайте

Следите за объёмом текста

Часто в соцсетях есть ограничения по количеству символов в постах. Например, в Telegram и ВКонтакте можно написать около 4 000, а в Instagram* — до 2 200. Это довольно много для поста, лучше делать текст в несколько раз короче. Небольшой объём повышает вероятность, что читатели сохранят интерес к тексту до конца.

Посты в одном из телеграм-каналов Яндекса
В посте слева 1 300 символов — он один из самых длинных в телеграм-канале «Яндекс для предпринимателей» за последний год. Пост справа в два раза короче, а основная часть — это карточки

Пользуйтесь элементами форматирования

Во многих соцсетях есть возможность выделить текст жирным, курсивом или подчёркиванием, а также отметить главное с помощью эмодзи. Это помогает управлять вниманием читателя. Сравните, насколько проще воспринимать текст:

Без форматированияС форматированием
Как правильно бриться. Делимся лайфхаками,
которые помогут избежать раздражения и порезов. Во-первых, распарьте кожу, например приложите тёплое полотенце или примите горячий душ перед бритьём. Во-вторых, используйте качественную пену или гель и никогда не брейтесь с мылом: оно сушит кожу. В-третьих, двигайте станок по направлению роста волос и держите под углом 30 градусов

Как правильно бриться 


Делимся лайфхаками, которые помогут избежать раздражения и порезов:


Распарьте кожу, например тёплым полотенцем или под душем 

Используйте пену для бритья, а не мыло или гель для душа: они сушат кожу

Держите станок правильно. Это значит, под углом 30 градусов. Двигаться нужно по направлению роста волос

Если используете эмодзи, старайтесь вставлять их умеренно. Например, добавьте смайл в заголовок для привлечения внимания, обозначьте с его помощью пункты списка или важную информацию.

Не забывайте о хештегах

Несмотря на то что ленты соцсетей поумнели и предлагают пользователям контент по интересам, алгоритмы всё ещё обращают внимание на хештеги. Чтобы люди лучше находили ваши посты по поисковым запросам, стоит добавить их в пост.

Часто хештеги дублируют ключевые слова, по которым люди ищут товары или услуги в интернете. Поэтому вы можете подобрать около 10 слов через Яндекс Вордстат. Это сервис, который покажет популярные запросы пользователей с учётом региона, времени года и устройства.

Ключевые слова для услуг стилиста
Среди этих ключевых слов легко выбрать хештег для парикмахерской или барбершопа

Несколько вопросов — и реклама готова

Попробуйте Простой старт — новый формат для рекламодателей без опыта

 Несколько вопросов — и реклама готова

Как оформить изображение без дизайнера

Собирайте серию фото

Такой приём позволяет рассказать историю и подходит для бизнеса, в продвижении которого важен сторителлинг. Например, турагентство с помощью серии фото может рассказать об экскурсии, а сеть отелей — показать, чем жильцы смогут заняться в номере.

Важно, чтобы действия и планы снимков были разными. Например, вот какое оформление поста можно сделать для конференции Яндекса «Я 💛 Фронтенд». Серия фото была бы скучной, если бы мы добавили только людей на сцене с микрофонами.

Серия фото с мероприятия
В таком стиле можно рассказать о любом продукте, даже мероприятии, конференции или серии вебинаров

Для каждой услуги сторителлинг будет своим. Например, если рекламируете гостиничный номер, на одном фото можно показать весь интерьер, на втором — как модель сидит в кресле или лежит на кровати с книгой. А на третьем пусть будет силуэт человека на фоне пейзажа, который видно из окна.

Старайтесь не повторяться

Когда люди рассматривают похожие снимки или моделей в аналогичных ракурсах, они могут заскучать. Поэтому лучше продумывать композицию фото в постах ещё на этапе съёмки. Например, недостаточно показать пиджак на модели, которая стоит ровно. Полезно снять её в движении, попросить прилечь или присесть, уделить внимание деталям: манжетам, пуговицам, строчкам.

Следите за гармонией цвета

Старайтесь подбирать фотографии так, чтобы цвета на них сочетались. Например, можно следовать цветовому кругу и сочетать соседние и противоположные цвета. Если хочется минимализма, можно выбрать три оттенка одного цвета. А гармоничный контраст помогут создать цвета, расположенные через равные промежутки друг от друга.

Цветовой круг
Так выглядит одна из версий цветового круга

Если добавляете фильтр на фото, следите за реалистичностью цвета. Особенно важно, чтобы не искажались оттенки одежды, обуви и косметики.

Делайте черновики

Публикацию важно проверить: всё ли хорошо выглядит, как читается текст, хорошо ли видно картинку, как она смотрится рядом с соседними. Протестировать свои идеи можно так:

  • Создайте закрытый профиль и попробуйте добавить туда несколько материалов. Это поможет оценить, как они смотрятся рядом, стоит ли что-то добавить, есть ли другие варианты расположения фотографий.
  • Воспользуйтесь конструкторами ленты. Интерфейс этих приложений похож на соцсеть с изображениями. Некоторые позволяют двигать посты относительно друг друга и подбирать оптимальные комбинации. А другие помогают подобрать палитру для оформления аккаунта.

Какие приложения и сервисы помогут оформить контент

Дизайн обычно делают в профессиональных программах и сервисах, например Figma, Adobe Photoshop или Adobe Illustrator. Они дают много возможностей, но в редких случаях удаётся быстро разобраться в интерфейсе и функциях.

Если нужно сделать обложку для поста, рекламный баннер или короткое видео, можно воспользоваться более простыми сервисами:

Шедеврум. Сервис генерирует изображения и видео по текстовому описанию — с помощью нейросети YandexART. На сайте бесплатно можно сделать 70 изображений, а в приложении ограничений нет.

Если хотите использовать результаты генерации в коммерческих целях, отправьте запрос в компанию.

Интерфейс Шедеврума
Такой результат получился со второго раза — можно использовать для продвижения туристических услуг

SUPA. Онлайн-редактор для создания практически любого креатива. Вы можете сделать обложку поста, баннер для рекламы или даже аватар по готовому шаблону — в бесплатной версии их больше 3 000.

Интерфейс SUPA
Такой креатив помогает создать программа за пару минут с помощью шаблона

Figma. Этим сервисом обычно пользуются дизайнеры. Он позволяет создавать коллажи, обрезать фото под любой размер, накладывать на картинки текст. Интерфейс может показаться сложным, но к нему можно привыкнуть и найти нужные инструменты.

Интерфейс Figma
Пример работы с иллюстрацией в Figma

Выводы

  • Профиль в соцсети позволяет бизнесу привлекать дополнительную аудиторию, которая может быть заинтересована в товарах или услугах.
  • Страница должна привлекать внимание пользователей, поэтому важно грамотно её оформить.
  • Если в команде нет дизайнера, тексты и визуал можно создать самостоятельно. Например, главное в тексте — писать коротко, просто и выносить вперёд самую главную мысль. А в дизайне полезно следить за сочетанием цветов и комбинировать серию фото так, чтобы они не повторялись.
  • Чтобы создавать визуальный контент, не обязательно владеть профессиональными программами. Онлайн-сервисы бесплатны и позволяют сделать обложку для поста по шаблону за пару минут.
  • Профиль в соцсети можно продвигать в Яндекс Директе. Запустить контекстную рекламу получится, даже если у вас нет опыта в маркетинге.

* Признан экстремистской организацией и запрещён на территории РФ.

Простой старт сам настроит вашу рекламу в Директе

Попробуйте Простой старт — новый формат для рекламодателей без опыта

 Простой старт сам настроит вашу рекламу в Директе

Дополнительные материалы

Топ-12 популярных форматов контента в 2025 году

Как использовать креативы в онлайн-продвижении

Как самостоятельно создать рекламный баннер

Рекламный копирайтинг: как создавать цепляющие заголовки для текстов

Как написать продающий пост

Как красиво оформить телеграм-канал бизнесу в 2025 году

Полезные материалы
SideBannerImage

Так просто ещё не было

  • Привлекать клиентов

    Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными