22 августа, 2024

Как малому бизнесу попасть на маркетплейс

Расскажем, как выбрать маркетплейс для малого бизнеса, наладить с ним работу и начать продавать.

Коротко:

  1. Выберите маркетплейс. Решение зависит от того, кто вы — юрлицо, ИП или самозанятый, есть ли у вас гражданство РФ, какие товары вы хотите продавать и на какую комиссию готовы согласиться.
  2. Определитесь со схемой работы. Решите, кто будет отвечать за хранение, упаковку и доставку — вы или маркетплейс. Чем больше вы делаете сами, тем дешевле сотрудничество с площадкой.
  3. Зарегистрируйтесь в качестве партнёра. Чтобы начать бизнес на маркетплейсе, отправьте заявку, сформируйте заявление на оферту, заполните каталог товаров и убедитесь, что готовы принимать заказы.

Для офлайн-бизнеса маркетплейс — это способ быстро начать продажи в интернете. Для онлайн-магазинов — способ привлечь покупателей на новой площадке.

Выберите, какой маркетплейс подойдёт вашему бизнесу

Сравните площадки по трём критериям.

Требования к продавцу. Обычно от партнёра требуется статус юрлица или ИП. Продавать на маркетплейсах можно и без статуса ИП — если стать самозанятым, но с ними пока работают не все площадки.

Некоторые маркетплейсы работают только с гражданами РФ, поэтому иностранный гражданин даже со статусом ИП или самозанятого продавать там не сможет.

Требования к товару. У каждой площадки свой список запрещённых категорий. Обычно это оружие, алкоголь, табак. Но некоторые маркетплейсы не разрешают продавать живые цветы, электронные книги и еду.

Вы можете попасть на маркетплейс со своим товаром или перепродавать чужой, то есть стать дилером. Во втором случае у вас должно быть разрешение на использование товарного знака и продажу товаров под ним.

Размер комиссии. Например, на Яндекс Маркете она составит минимум 2% от заказа. Окончательная сумма может меняться в зависимости от категории вашего товара и стоимости дополнительных услуг маркетплейса: хранения, упаковки товара и т. д.

Допустим, вы продаёте футболки на Яндекс Маркете. Сами храните, упаковываете и доставляете. Тогда вы должны оплатить только тариф за размещения на площадке — для категории «Одежда, обувь и аксессуары» это 14,5–22% от суммы заказа.

Рекламу в Директе легко настроить самому

С Мастером кампаний — создавайте и редактируйте объявления, планируйте бюджет и привлекайте клиентов

Рекламу в Директе легко настроить самому

Определитесь, кто отвечает за хранение, упаковку и доставку товара

Есть три основные схемы работы с маркетплейсами, они различаются распределением обязанностей между продавцом и площадкой.

Вы отвечаете за упаковку и доставку. Когда человек оплачивает товар, вы получаете уведомление о сделке. Затем упаковываете и отправляете заказ в пункт самовывоза маркетплейса или по адресу покупателя.

В этом случае вы платите только за размещение товара на маркетплейсе. Схема работы подойдёт, если вы хотите и можете уделять много внимания заказам: следить за упаковкой, поддерживать общение с клиентом на всех этапах вплоть до доставки.

Вы отвечаете за упаковку, маркетплейс — за доставку. Покупатель оплачивает товар, вы его упаковываете и передаёте в сортировочный центр. Маркетплейс отправляет заказ по нужному адресу.

Подойдёт, если вы не хотите брать на себя логистические задачи, но предпочитаете держать товар на собственном складе — чтобы сэкономить на услугах или лично следить за условиями хранения.

Маркетплейс отвечает за упаковку и доставку. Вы привозите на склад маркетплейса весь свой товар, далее всем занимается площадка.

Удобный вариант, если у вас много товаров и заказов: выгоднее оплатить услуги маркетплейса, чем следить за хранением, упаковкой и доставкой.

Подробнее о моделях работы с Яндекс Маркетом читайте в Справке.

Зарегистрируйтесь на маркетплейсе в качестве партнёра

Запустить бизнес на Яндекс Маркете можно бесплатно и за один день.

1. Зайдите в раздел для партнёров. Он называется «Продавайте на Маркете» и находится в верхнем меню маркетплейса.

Главная страница Яндекс Маркета
Нужный раздел находится в правом верхнем углу. Нажмите «Продавайте на Маркете»

В разделе для партнёров вы сможете посмотреть основные условия сотрудничества и заполнить форму регистрации.

2. Отправьте заявку на регистрацию. Укажите базовую информацию о себе и способы связи с вами.

Форма регистрации продавца на Яндекс Маркете
В форме Яндекс Маркета нужно указать имя, телефон и адрес электронной почты

3. Выберите аккаунт для входа и заполните анкету. На этом этапе нужно указать свой налоговый статус, название магазина, город, где планируете хранить товары, категорию товаров и количество позиций в каталоге.

4. Заключите договор с площадкой. Подтвердите свой налоговый статус (ООО, ИП или самозанятость) и проверьте данные договора.

Интерфейс сервиса для продавцов на Яндекс Маркете
Выполните все шаги, чтобы начать продавать на Маркете

5. Заполните каталог товаров. Добавьте названия, цены, фотографии, описания и географию доставки. Для продавцов доступно несколько способов загрузки товаров. Подробнее о них читайте в Справке.

6. Выберите модель работы и настройте логистику. Яндекс Маркет предлагает четыре модели сотрудничества с продавцом. В Справке рассказали об их различиях.

7. Подготовьтесь к продажам. Настройте в личном кабинете уведомления о принятых заказах и доступных остатках. Если за доставку будет отвечать маркетплейс, привезите товар на его склад.

Как привлечь покупателей к своему магазину на маркетплейсе

Если вы запускаете бизнес на маркетплейсе с нуля, советы ниже помогут не потеряться среди конкурентов и получить больше заказов.

  1. Выставляйте ходовые товары. Посмотрите, какие позиции конкурентов пользуются спросом. Выбирайте для размещения похожие товары, но по возможности предлагайте лучшие условия: более низкую цену или широкий размерный ряд.
  2. Пишите подробные названия. Люди на маркетплейсах часто ищут товары через поисковую строку, поэтому чем конкретнее вы опишете товар, тем больше у вас будет шансов получить заказ. Например, если покупатель ищет «красную матовую помаду», то в первых строках выдачи он увидит товары со словами «красный», «матовый» и «помада» в названиях.
  3. Уделяйте внимание отзывам. Отвечайте на отзывы и просите покупателей оставлять новые. К товарам с высоким рейтингом и положительными отзывами покупатели относятся лояльнее.

  4. Продвигайте свой магазин. Привлекайте внешний трафик с помощью контекстной и таргетированной рекламы и ведите потенциальных клиентов на страницу с товарами. Например, используйте инструмент Директа «Продажи на маркетплейсахβ» для продвижения в поиске Яндекса и РСЯ. Кампания предназначена для продавцов, которые продают на Яндекс Маркете, Ozon, Wildberries или Авито. В рамках одной кампании можно указать ссылки сразу на несколько маркетплейсов. Объявления создаются автоматически. Также применяйте внутренние способы продвижения на Яндекс Маркете.

Почему маркетплейс может отказать в партнёрстве

Решили открыть бизнес на маркетплейсе, подали заявку, а площадка отказала? К сожалению, такое тоже возможно. Разберём частые причины.

  1. Ваш магазин дублирует другой. У вас идентичные или похожие товары. Так может случиться, если вы захотите продавать товары бренда, который уже представлен на маркетплейсе.
  2. Вы продаёте товары оптом. Основная аудитория маркетплейсов — розничные покупатели, поэтому площадки следят за минимальной ценой заказа и условиями покупки.
  3. Товар не соответствует требованиям площадки. Не подходит категория или количество позиций для размещения на маркетплейсе.

В вышеперечисленных случаях площадка может пойти навстречу и повторно рассмотреть заявку на сотрудничество, когда вы устраните недочёты. Но если маркетплейс увидит, что вы хотите продавать контрафактные товары или подделки, будет окончательный отказ.

Запускайте 
рекламу в Директе и продвигайте бизнес

Поможет Мастер кампаний — алгоритмы сами оптимизируют рекламу, чтобы повысить её эффективность

Запускайте 
рекламу в Директе и продвигайте бизнес

Дополнительные материалы

Товарная кампания в Яндекс Директе: как настроить фид и запустить рекламу интернет-магазина

Реклама мебельного магазина: как привлечь клиентов с помощью сервисов Яндекса

Что такое ecommerce простыми словами

Как продвигать строительные материалы в Яндекс Директе

Полезные материалы
SideBannerImage

Привлекайте 
новых клиентов с Мастером кампаний

  • Привлекать клиентов

    Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными