Что такое Яндекс Карты и как профиль компании решает задачи бизнеса
Яндекс Карты — сервис, которым пользуются 85 млн человек в месяц. В нём строят маршруты и ищут организации, поэтому Карты могут служить отличным бесплатным инструментом для привлечения потенциальных клиентов.
Подробно заполненный профиль компании повышает узнаваемость бренда и лояльность аудитории.
Добавьте в профиль информацию, которая поможет потенциальным клиентам узнать больше о компании и принять решение о покупке. Для этого заполните разделы:
- Особенности: укажите информацию, которая поможет потенциальным клиентам выбрать именно вас. Например, есть ли у вашего заведения своя парковка. Или какие имеются варианты оплаты
- Фотографии и видео
- Товары и услуги
- График работы
- Адрес
- Контакты
- Новости
Для разных типов компаний можно добавить свои особенности. Например, для кафе и ресторанов указать средний чек, а для гостиниц — типы номеров с ценами.
Компании, которые обновляют информацию в профиле, получают специальный знак — синюю галочку. Это значит, что в профиле компании актуальные данные. А если у компании высокий рейтинг по отзывам и оценкам пользователей, она получает награду «Хорошее место». Эти атрибуты повышают доверие аудитории, а значит, позволяют привлечь больше покупателей.
Как добавить компанию в Карты и Навигатор
Создать профиль компании можно двумя способами — в интерфейсе Карт или в личном кабинете Яндекс Бизнеса.
Важно. Добавлять компанию в Карты можно любым из способов, но отредактировать (например, добавить новые товары или услуги) получится только в Яндекс Бизнесе после подтверждения прав на организацию.
В интерфейсе Карт
- Зайдите в Яндекс Карты и убедитесь, что вы авторизованы.
- Нажмите правой кнопкой мышки на точку на карте, где находится ваша организация.
- В появившемся меню выберите «Добавить объект».
- Выберите тип объекта «Организация».
- Укажите название, адрес, вид деятельности и время работы. Загрузите фотографии и добавьте контакты.
- Нажмите «Отправить» или «Добавить вход», если в здании несколько входов и нужно указать правильный.
- Пройдите проверку на подтверждение прав на организацию.
- Дождитесь, пока заявка пройдёт модерацию. О результатах модерации вы узнаете в письме и в профиле — во вкладке «Исправления».
В личном кабинете Яндекс Бизнеса
- Авторизуйтесь: откройте Яндекс Бизнес и войдите с Яндекс ID. А если логина нет, то зарегистрируйтесь.
- Укажите название компании. Когда будете вводить название, справа увидите список похожих компаний. Это позволит вам узнать, добавлена ли уже ваша компания в Карты или нет.
Если в этом списке вы нашли свою компанию, нажмите на неё — так вы перейдёте в профиль компании в Яндекс Бизнесе. Внимательно изучите информацию о компании, чтобы убедиться, что эта организация — ваша. После можно приступать к подтверждению прав на организацию. Для этого повторно введите название компании в верхней части страницы в поле «Поиск» и найдите свою организацию. Нажмите напротив неё «Получить доступ». В открывшемся окне выберите из списка номер телефона, с помощью которого вы хотите подтвердить права, и способ получения кода подтверждения.
Если в списке компаний вы не нашли свою, добавьте её.
- Для этого расскажите, чем занимается ваша компания, выбрав из списка наиболее подходящую рубрику. Затем укажите адрес, если у вас есть офис, куда могут прийти клиенты.
- Укажите рабочий номер и подтвердите его. Этот номер появится в профиле.
Готово!
Дальше вы попадаете в профиль своей организации в Яндекс Бизнесе. Вам нужно стать владельцем организации, чтобы управлять данными в профиле, — для этого вверху страницы нажмите кнопку «Стать владельцем».
Как заполнить профиль
Заполненный профиль компании с фотографиями, видео и товарами привлекает больше клиентов. Пользователи Карт сразу могут найти нужную информацию, посмотреть товары, перейти на сайт или построить маршрут и прийти самостоятельно.
Как заполнить профиль:
- В разделе «Организации» выберите компанию.
- В меню слева перейдите в раздел «О компании» → «Данные». Заполните все разделы: «Основные», «Особенности», «Реквизиты». Особенно важно указать вид деятельности, график работы и контакты.
- Пройдитесь по всем вкладкам в разделе «О компании». Загрузите фото и видео, товары и услуги, а также расскажите о доставке. Эта информация автоматически появится в профиле в Картах.
Вот пошаговая инструкция, которая поможет заполнить профиль правильно — так, чтобы он приводил больше клиентов. К ней мы хотим добавить несколько советов:
- Загрузите как можно больше изображений и видео. Так пользователям будет проще вас найти и больше узнать о компании. В карточке товара указывайте развёрнутое описание товара с важными характеристиками: например, цветом, стоимостью, габаритами и другими важными параметрами. Так пользователям будет проще принять решение о покупке, а также найти вашу компанию по поиску товара или услуги в Картах.
- Как только у вашей компании начнут появляться отзывы, начинайте с ними работать прямо в личном кабинете Яндекс Бизнеса. Компании, которые работают с обратной связью, вызывают больше доверия. Советуем общаться в отзывах как можно вежливее: клиенты обращают внимание на то, как бизнес умеет работать с негативом.
- Регулярно обновляйте информацию в профиле, получайте и сохраняйте специальный знак — синюю галочку. Делитесь новостями, добавляйте новые позиции в каталог, загружайте красочные фото. Если у вас несколько точек, объедините их в сеть. Так вы сможете обновлять информацию в профиле для всех филиалов сразу.
Заходите в разделы «Статистика» и «Конкуренты», чтобы знать, кто ваши конкуренты, как вас находят люди и сколько пользователей зашли в ваш профиль в Картах.
Платные возможности Яндекс Бизнеса
Чтобы о вашей организации узнало больше потенциальных покупателей, подключите Рекламную подписку от Яндекс Бизнеса. Сервис всё сделает за вас: создаст объявления, подберёт аудиторию и проследит за бюджетом. Ваша реклама появится не только в Картах и Поиске, но и на сайтах партнёров Рекламной сети Яндекса.
Как запустить рекламу в Яндекс Бизнесе:
- Зайдите в раздел «Организации» и выберите ту, которую хотите продвигать.
- Выберите раздел «Реклама». Добавьте сайт, на который клиенты будут попадать с рекламы. А если его нет, возьмите готовый от Яндекс Бизнеса.
- Выберите бюджет и срок размещения. Как только оплатите рекламу, она появится по всему интернету. Бюджет зависит от типа бизнеса и от региона, в котором он работает.
Не забудьте заглянуть в раздел «Рекламные материалы»: чем подробнее он заполнен, тем эффективнее будет продвижение. В разделе «Реклама в Картах» можно добавить акции, витрину организации, кнопки действия и специальный подменный номер, который поможет определить клиентов, которые пришли к вам из профиля в Картах.
Запустить рекламу в Картах можно и через Яндекс Директ в рамках Мастера кампаний. Подробную инструкцию для настройки рекламной кампании смотрите в Справке.
Пройдите короткий курс «Подключение Рекламной подписки от Яндекс Бизнеса». Он поможет познакомиться с простым инструментом продвижения, самостоятельно запустить рекламу в интернете и оценить её результаты с помощью статистики.