Рекламные баннеры с акциями, скидками и персональными предложениями привлекают внимание пользователей. Такие объявления используют рекламодатели, когда хотят познакомить аудиторию с новыми услугами компании или напомнить о забытых товарах в корзине.
В статье расскажем, зачем ещё нужны рекламные баннеры, и разберём их плюсы и минусы. Кроме того, дадим советы, как справиться с баннерной слепотой и получить от рекламы максимальный эффект.
Что такое баннер
Баннер — это тип рекламного объявления, который размещается на сайтах, в блогах, на различных онлайн-площадках. Его задача — заинтересовать пользователей продукцией или услугами компании, подтолкнуть их к конкретным действиям: зарегистрироваться, перейти на сайт, оставить заявку, заказать обратный звонок.
Рекламные баннеры могут содержать изображение, текст, видео, анимационные и интерактивные элементы. Они бывают разных размеров, могут размещаться отдельными блоками в различных местах экрана, благодаря чему их достаточно легко адаптировать под разные устройства и форматы экранов. Это, в свою очередь, даёт возможность показывать объявления большому числу пользователей.
Зачем нужны баннеры
Рекламные баннеры — это универсальный формат рекламы, который можно использовать под разные цели и задачи бизнеса. Такие объявления:
- Знакомят аудиторию с компанией и помогают расширить круг потенциальных клиентов.
- Повышают узнаваемость бренда.
- Привлекают внимание к товарам и услугам компании и рассказывают о скидках, акциях, новинках. Так они помогают повысить продажи.
- Напоминают клиентам о товарах в корзине, которые они не оплатили, или о скидке за подписку на рассылку.
- Стимулируют на повторные покупки людей, которые уже знакомы с брендом. Например, таким пользователям могут показываться объявления с персональной скидкой или промокодом, баннеры с сопутствующими товарами.
- Побуждают совершить определённое целевое действие, так как содержат призыв: «закажите услугу», «оставьте заявку», «оформите подписку», «заполните форму обратной связи». Чаще всего кнопки с призывом к действию выделяют контрастным цветом, чтобы привлечь к ним наибольшее внимание.
Какие существуют виды баннеров
В зависимости от целей и задач форматы баннеров могут меняться.
Статические баннеры — наиболее популярный формат статичных рекламных объявлений, который содержит картинку или картинку с текстом. Они бывают разных форматов, например JPEG, WebP или PNG.
Динамические баннеры — это изображения, которые дополнены интерактивными элементами. Они могут содержать в себе анимации, видео, кнопки перехода в социальные сети, формы с опросами.
Динамические объявления бывают нескольких типов:
- В формате GIF — эти креативы имеют один или несколько движущихся элементов, которые могут сменять друг друга. Это могут быть, например, картинки, отдельные слова или фразы с интересными предложениями, размером скидки или промокодом.
- В HTML5-формате — такой баннер для сайта имеет анимированные вставки и интерактивные кнопки, в которые, например, можно вшить ссылку на опрос и собирать данные о пользователях. Такой формат можно адаптировать под разные типы устройств.
- Видеобаннеры — это короткометражные рекламные ролики, с помощью которых можно показать товар с разных ракурсов.
Благодаря тому, что на баннерах есть анимация или меняющиеся картинки, они привлекают больше внимания, вызывают у аудитории интерес и желание взаимодействовать с рекламой.
Технические требования к баннерам
Критерии могут различаться в зависимости от того, на какой рекламной площадке рекламодатель хочет их разместить. Но чаще всего они затрагивают несколько параметров, таких как:
- Допустимый размер креатива, который задаётся в пикселях
- Допустимый размер файла баннера, величина которого зависит от количества пикселей в изображении и не должна превышать установленного объёма
- Допустимое количество символов в тексте на баннере — это ограничение помогает создавать компактные объявления, которые будут удобно просматривать как с компьютера, так и со смартфона
- Мигающие, мерцающие элементы и картинки, которые сменяют друг друга, — рекламные площадки могут устанавливать ограничения по скорости мерцания или резкому перемещению изображений
В следующем разделе разберём форматы рекламных баннеров, которые использует платформа Яндекс Директ.
Баннерная реклама в Директе: основные форматы, стоимость размещения
В Яндекс Директе можно рекламировать товары, услуги и привлекать новых клиентов с помощью баннерной рекламы. Такие объявления показываются на собственных площадках Яндекса, в Рекламной сети Яндекса (РСЯ) в Поиске и на сайтах партнёров.
В Директе для запуска рекламных кампаний можно создавать разные форматы баннеров.
Медийные баннеры — это имиджевые объявления, которые помогают познакомить аудиторию с компанией, её товарами и услугами и довести до необходимого результата.
Перфоманс-баннеры помогают показывать товары и услуги пользователям, которые уже знакомы с брендом и хотя бы раз взаимодействовали с компанией: покупали продукцию, заказывали услуги, оставляли заявку и т. д.
Смарт-баннеры используются для продвижения товаров и услуг. Такой баннер содержит интерактивную карточку товара, которая включает в себя несколько изображений, описание и кнопку для заказа или перехода на сайт.
Сколько может стоить баннерная реклама в Директе
Стоимость рекламы в Директе рассчитывается индивидуально, на конечные цифры влияют различные факторы. Вот несколько из них:
- Бюджет на рекламную кампанию. Минимальная сумма не может быть ниже 300 рублей без НДС.
- Услуги дизайнера. Если будете пользоваться услугами дизайнера, к расходам необходимо прибавить плату за его работу. На этом пункте можно сэкономить, если самостоятельно создать креативы или воспользоваться собственным конструктором креативов в Директе.
- Услуги специалиста по настройке и продвижению. Если решите самостоятельно не настраивать рекламную кампанию и доверить это специалисту, потребуется добавить к расходам плату за его услуги.
С видами и форматами баннеров разобрались. Теперь рассмотрим, из-за чего может снижаться эффективность рекламы.
Что такое баннерная слепота и как с ней бороться
Баннерная слепота — это явление, при котором пользователи перестают замечать и реагировать на рекламные объявления, которые им встречаются в интернете.
Она возникает по нескольким причинам:
🔴 Прошлый негативный опыт, например когда реклама перекрывала человеку большую часть интересующего контента.
🔴 Нерелевантная реклама, то есть она не соответствует той аудитории, которой её показывают. Пример: мамам с маленькими детьми интернет показывает объявления отелей для молодожёнов или репетиторов для подготовки школьника к выпускным экзаменам.
🔴 Низкое качество рекламных материалов: слишком яркие цвета на картинке, резкая смена кадров и другие раздражающие факторы.
Как избежать баннерной слепоты
- Изучайте целевую аудиторию и создавайте креативы под каждый сегмент. Для этого собирайте обратную связь и отзывы о товаре или услуге среди тех, кто уже что-то купил. Проводите опросы в социальных сетях или в блоге компании — это поможет лучше узнать потребности потенциальных клиентов. Благодаря этим знаниям сможете предлагать пользователям то, что их действительно заинтересует.
- Настраивайте оптимальное число показов, чтобы не было переизбытка повторных показов рекламы у пользователей. Тем самым вы сохраните лояльность аудитории и избежите лишних трат из бюджета рекламной кампании.
- Используйте изображения в спокойных оттенках, которые гармонично дополняют друг друга. Если добавляете акцентные цвета, их не должно быть много, так как чрезмерная яркость может вызывать раздражение у людей.
- Создавайте креативы, которые не будут сильно выбиваться из контента рекламной площадки. Это позволит вашей рекламе более нативно встроиться в содержимое площадки и повысить к ней доверие пользователей.
Как создать эффективный рекламный баннер
Собрали несколько советов, как создать рекламные креативы, которые привлекут внимание пользователей и помогут выделиться среди конкурентов.
👉 Разрабатывайте фирменные элементы бренда. Это могут быть конкретные цвета, логотип, нейминг. Так ваши рекламные объявления с большей вероятностью запомнятся пользователям и будут ассоциироваться именно с вашей компанией.
👉 Используйте качественные изображения товаров. Тусклые и размытые картинки не вызовут доверия и желания кликнуть по баннеру и купить продукцию.
👉 Выделяйте цветом, разными шрифтами информацию о скидках, акциях, специальных условиях на доставку. Так пользователь сразу заметит интересное предложение.
👉 Не пишите на баннере много текста. Фраза должна быть короткая и цепляющая, чтобы пользователь быстро прочёл и понял, нужен ему этот товар или нет.
👉 Указывайте на объявлении призыв к действию, чтобы человек понимал, что от него хотят: перейти на сайт, заполнить форму, купить, позвонить.
👉 Если предлагаете скидку, прописывайте цифры по центру. Так их быстрее заметят и кликнут по объявлению.
Нет единого правила, каким должен быть эффективный рекламный баннер. Простыми словами, нужно тестировать разные варианты и анализировать, какие объявления получают больше кликов и лучше справляются с поставленной перед ними задачей.
Плюсы и минусы баннерной рекламы
У баннерной рекламы, как и у других методов продвижения в маркетинге, есть свои преимущества и недостатки.
Плюсы
- Помогает провести пользователя по всей воронке продаж — от знакомства с компанией до покупки.
- Совмещает в себе мультиформатность и гибкие настройки. Рекламные баннеры можно адаптировать под различные устройства пользователя, выбрать размер и место показа.
- Позволяет направлять рекламные объявления на целевую аудиторию и повысить за счёт этого уровень продаж.
- Можно создать баннеры и запустить рекламу самостоятельно через личный кабинет в Яндекс Директе.
Минусы
- Со временем у пользователей развивается баннерная слепота, поэтому эффективность рекламы может снижаться.
- Из-за большого количества рекламы и её назойливости часть аудитории использует блокировщики рекламы, поэтому результаты рекламной кампании могут быть ниже желаемых.
Коротко о баннерах и баннерной рекламе
✔️ Баннеры — рекламные объявления, которые помогают рекламодателю показать свой товар или услугу большому числу потенциальных покупателей. Реклама может быть в виде статических или анимированных изображений.
✔️ Баннерную рекламу можно настраивать и запускать на новую аудиторию. А ещё с её помощью можно напоминать о компании тем людям, которые раньше уже что-то покупали.
✔️ Чтобы реклама работала эффективно, необходимо использовать различные форматы объявлений и размещать их на различных площадках. Кроме того, стоит создавать и тестировать несколько вариантов креативов, чтобы избежать баннерной слепоты.
✔️ Баннерная реклама имеет как преимущества, так и недостатки. Минусов можно избежать, если анализировать проведённые рекламные кампании, дорабатывать старые креативы и создавать новые.