13 октября, 2025

Как интернет-магазин автозапчастей на 50% увеличил количество заказов через сайт и на 35% снизил стоимость привлечения покупателя с Яндекс Директом

О компании

  • Dizauto — онлайн-магазин б/у автозапчастей. У компании три склада в Москве, где можно забрать заказ самовывозом
  • 10 лет на рынке
  • Ассортимент: 37 тыс. деталей для иномарок
  • Покупатели: юридические лица — автомастерские и розничные магазины автозапчастей

Какие задачи ставили

  • Привлечь пользователей на сайт, получить больше постоянных клиентов и прямых обращений
  • Перенаправить потенциальных покупателей со сторонних площадок на сайт компании
  • Снизить цену обращения
  • Увеличить прибыль за счёт продажи товаров через собственный онлайн-магазин

Срок кампании: с 2021 года по настоящее время.

За период с 1 сентября 2024 года по 31 июля 2025 года Яндекс Директ принёс Dizauto:

2 645

1 205

110

Dizauto занимается б/у деталями для иномарок более 10 лет. Основные покупатели — автосервисы и магазины автозапчастей.

Компания продаёт товары на собственном сайте и через онлайн-сервисы. В 2021 году Dizauto решила сосредоточиться на развитии собственного интернет-магазина и постепенно уйти от продажи на сторонних онлайн-площадках. Для этого компания запустила продвижение в Яндекс Директе — использовала Товарные кампании в режиме Мастер кампаний.

Рассказываем, как специалисты Dizauto продвигали товары интернет-магазина, привлекли покупателей и увеличили продажи.

Интерфейс главной страницы сайта

Главная страница сайта

1/3

С помощью Яндекс Директа решили перенаправить покупателей в интернет-магазин

Dizauto хотела продвинуть сайт в поиске Яндекса, чтобы как можно больше пользователей переходили в интернет-магазин.

Команда также хотела:

  • Снизить долю сторонних сервисов в общем объёме продаж
  • Отслеживать, сколько посетителей сайта совершили покупку, заполнили форму обратной связи, позвонили или перешли в мессенджер для общения с менеджером

Глобальная цель команды Dizauto — сделать бизнес более стабильным и независимым. В ближайшие пять лет компания хочет увеличить количество клиентов, которые делают покупки напрямую в онлайн-магазине, до 50%.

Автомобильный рынок в последние годы непредсказуемый. Именно поэтому на старте проекта не ориентировались на привычные показатели эффективности, например объём продаж и средний чек. Вместо этого отслеживали аналитику и меняли настройки кампаний, если понимали, что пользователи не кликают по объявлениям.

Подготовили товарные фиды

Чтобы пользователи увидели объявления компании по запросу в Поиске, нужно подготовить фиды.

Фид — это заранее подготовленный файл с товарами и каталогами (в формате YML или CSV), который вы сами создаёте и загружаете. Вы полностью контролируете, какие товары и каталоги в нём, что в описании, какие цены.

Сначала специалисты компании автоматически выгрузили фиды из конструктора, на котором был создан сайт dizauto.ru. Затем изменили их: поправили код и добавили недостающую информацию, например заводской артикул детали. По нему пользователи обычно ищут нужную деталь в Поиске перед покупкой.

Создали объявления по ассортименту сайта

После подготовки фидов создали объявления в Мастере кампаний:

  1. Загрузили фид по всем автозапчастям в Директ через «Библиотеку».
  2. Получили варианты объявлений по страницам каталога после анализа сайта системой.
  3. Отредактировали автоматические объявления: добавили в тексты ключевые преимущества компании и товаров, уточнения и быстрые ссылки.
  4. Задали в настройках 5–10 якорных фраз, по которым пользователи обычно ищут товары («купить б/у запчасти», «запчасти с разбора», «б/у автозапчасти»).

Объявления показывали в поиске Яндекса, Рекламной сети Яндекса (РСЯ) и в Товарной галерее — карусели под поисковой строкой.

Пример объявления в РСЯ

Объявление в РСЯ

1/3

Подключили Яндекс Метрику

Онлайн-торговля б/у запчастями отличается от работы обычного интернет-магазина тем, что пользователи редко покупают такие товары на сайте через корзину. Обычно перед покупкой клиенту нужно связаться с компанией и уточнить нюансы. Именно поэтому в Метрике настроили цели — добавление товара в корзину, заказ и отправку формы.

Инструмент также помогал команде оценивать эффективность размещений и контролировать расходы на продвижение.

Добавили настройки

  • Минус-слова и основные ключевые слова по б/у запчастям, которые чаще встречаются в Вордстате. Например, исключили запросы по российским автомобилям — Lada, «Нива», ВАЗ, ГАЗ, «Газель», «Ларгус», «Лада», «Гранта». Компания специализируется на запчастях для иномарок.
  • Целевую аудиторию: кампании настраивали на пользователей, которые интересуются б/у запчастями и ищут их в Поиске.
  • Цели — покупка, уникальный звонок, переход в мессенджер и отправка формы на сайте.
  • Гео — вся Россия. Компания доставляет заказы в регионы страны с помощью логистических компаний.
  • Бюджет определили без детального расчёта, исходили из возможностей компании.

Оптимизировали кампании, добавили фильтры, коллтрекинг

Чтобы объявления привлекали больше пользователей в интернет-магазин, специалисты Dizauto скорректировали кампании.

Добавили фильтры по объявлениям:

  • Убрали товары, которые часто показывались в Поиске, но продаж по ним не было. Например, «диски на Ferrari» или «решётка радиатора на Bentley». Такие б/у запчасти не пользуются популярностью, их сложно продать, поэтому команда решила не тратить бюджет на их продвижение.
  • Убрали запчасти на российские автомобили. Компания фокусируется на продаже деталей для иномарок, поэтому запчасти для российских авто решили не показывать.

Подключили продвижение страниц каталога. Помимо товарных объявлений, решили запустить продвижение страниц каталога сайта. Для этого создали 12 тыс. страниц с продающими заголовками и описаниями. Это позволило чаще показывать объявления в ответ на поисковые запросы пользователей.

Настройка кампании

Продвижение страниц каталога

1/3

Подключили коллтрекинг — технологию отслеживания звонков. Она помогала выявлять объявления, которые генерируют звонки, и перераспределять бюджет в их пользу.

В результате сайт стал эффективнее сторонних онлайн-площадок

Благодаря Яндекс Директу через сайт компания получила на 50% больше заказов, чем до запуска кампании. При этом стоимость привлечения покупателей снизилась на 35%, а доля рекламных расходов (ДРР) — в два раза по сравнению с сервисами объявлений. В мае — июне 2025 года ДРР на сайте составила 10%.

Широкий ассортимент и проработанные объявления позволили компании привлекать пользователей на сайт по достаточно низкой стоимости: средняя цена за клик в июне составила 10 ₽, а за год — 5,53 ₽.

Команда Dizauto не будет останавливать кампанию, вместо этого планирует модернизировать сайт. После обновления ресурса бюджет на продвижение увеличат, чтобы масштабировать бизнес и увеличить продажи.

Статистика Товарной кампании

Статистика по Товарной кампании в рамках Мастера кампаний

1/3

Микаэл Аветисян

основатель Dizauto

Яндекс Директ помог нам привлечь покупателей в интернет-магазин. Видим, что инструмент работает, поэтому решили модернизировать сайт, чтобы масштабировать бизнес и расширить кампании в Директе. Обновим интерфейс и структуру сайта, добавим функционал, например поиск по VIN-номеру авто. Это позволит увеличить бюджет на продвижение и сохранить цену клика на прежнем уровне.

Выводы и рекомендации

  • Развивайте собственный бренд

Инвестиции в собственный сайт и инфраструктуру, например доставку, помогут укрепить бренд. В долгосрочной перспективе такая стратегия увеличит доход компании и сделает бизнес более управляемым.

  • Регулярно анализируйте статистику

После запуска кампании важно отслеживать аналитику, фиксировать траты на продвижение и оценивать результат от размещений. Так вы сможете эффективнее распределять бюджет и сохранить прибыльность.

Поможем запустить первую кампанию

Поддержим на всех этапах настройки
продвижения в Директе

Поможем запустить первую рекламную кампанию

Дополнительные материалы

Реклама автосервиса: как привлечь клиентов с помощью инструментов Яндекса
Продвижение автомоек и автосервисов
Как продвигать магазин автозапчастей
Три инструмента Яндекс Бизнеса, которые помогут рассказать о вас клиентам
УТП: что это и чем может помочь при запуске и ведении рекламы
Продвижение в Поиске, Картах и Рекламной сети Яндекса vs SEO-продвижение: что выбрать малому и среднему бизнесу
Полезные материалы
SideBannerImage

Получите 5 000 ₽
на запуск продвижения

  • Забрать бонус

    Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными