Акции на сайте: что такое и какие задачи решают
Акция на сайте — маркетинговый инструмент, который применяют для привлечения клиентов и роста продаж через веб-ресурс компании. Другими словами, это специальные предложения или скидки для пользователей сайта на определённые товары или услуги. Например, интернет-магазины часто предлагают пользователям при заказе двух вещей выбрать третью в подарок.
С помощью акций владельцы бизнеса:
- Мотивируют людей купить продукт
- Сохраняют лояльность постоянных клиентов
- Повышают узнаваемость бренда
- Избавляются от излишков товаров
- Привлекают внимание к продукту
- Стимулируют продажи в несезон
Обычно акции ограничены по времени. Их продолжительность зависит от целей, которые ставит перед собой предприниматель. К примеру, если ему нужно распродать прошлогоднюю коллекцию одежды, то скидки на неё будут действовать до того момента, пока в наличии не останется ни одной вещи. То есть в данном случае акционное предложение может длиться несколько месяцев.
Если же владелец бизнеса ставит перед собой цель повысить лояльность аудитории и порадовать её перед 8 Марта, акция может действовать от одного до трёх дней.
Частота проведения акций также зависит от задач, маркетинговой стратегии и бюджета конкретной компании. Некоторые предприниматели могут проводить их пару раз в год — в праздники или при запуске новых продуктов. Другие — каждый месяц или неделю.
Этапы проведения акции
Чтобы подготовиться к запуску акции и успешно провести её на сайте, необходимо пройти следующие шаги:
1. Поставить цель, которую следует достигнуть. На первом этапе важно понять, какие результаты вы хотите получить. Они должны быть конкретными, измеримыми и ограниченными по времени. Такие цели помогут оценить итоги акции.
Рассмотрим пример неудачных и хороших формулировок целей:
2. Определить выгоду для клиента и описать условия акции. На втором этапе нужно выбрать тип вознаграждения для покупателей — например, скидка, бонусы, подарок или комбинация этих вариантов. Главное, чтобы выгода была ценной для клиентов и мотивировала их приобрести продукт. В противном случае люди могут не заинтересоваться акцией.
Далее следует чётко прописать условия акционного предложения: что необходимо сделать, чтобы получить выгоду. Они должны быть понятными и привлекательными для пользователей.
Ниже приведены примеры неудачных и мотивирующих к покупке предложений:
3. Выбрать рекламные каналы. Чтобы как можно больше людей узнало о вашем предложении, важно анонсировать его на разных площадках. Это могут быть посты в социальных сетях, баннер на веб-ресурсе компании, email-рассылки, реклама в поиске Яндекса или на сайтах партнёров РСЯ.
С последним вам поможет Яндекс Директ — сервис для размещения контекстных объявлений в интернете. Он позволяет точно настроить параметры таргетинга и показать рекламу только той аудитории, которая вам нужна. Подробнее о сервисе можно узнать в этой статье.
4. Разработать промоматериалы. Чтобы пользователи обратили внимание на акцию, нужно подготовить привлекательные картинки и тексты для баннеров и объявлений. Они должны отражать суть акции и вызывать интерес.
Если вы запускаете рекламу через Директ, воспользуйтесь инструментом Мастер кампаний. Он позволяет самостоятельно настроить рекламу с подсказками по каждому шагу — от выбора стратегии до бюджета. Например, Мастер кампаний предложит изображения, заголовки и текст для объявлений, а вы сможете отредактировать их так, чтобы они лучше отражали суть акции.
Выберите Мастер кампаний перед запуском продвижения
5. Настроить аналитику. Чтобы узнать, как пользователи взаимодействовали с сайтом в период акции, а также оценить эффективность рекламных каналов, следует установить счётчик сервиса аналитики, например Яндекс Метрики. Это бесплатный инструмент, который поможет проанализировать поведение посетителей вашего веб-ресурса. Как это сделать, можно прочесть в этой статье.
6. Проверить готовность компании и веб-ресурса к акции. Перед её запуском обязательно удостоверьтесь, что ваш сайт, персонал, склады готовы к повышенной нагрузке:
- Протестируйте производительность ресурса — можно воспользоваться специальными сервисами, которые есть в интернете. Они покажут скорость загрузки сайта и оценят его техническое состояние.
- Убедитесь, что на сайте соблюдены все условия предложения. Например, проверьте, есть ли при оформлении заказа окошко для промокода или срабатывает ли скидка на доставку, если вы планируете сделать её бесплатной при покупке на определённую сумму.
- Расскажите всем заинтересованным сотрудникам о начале акции. Отдел продаж должен быть в курсе, что отдел маркетинга анонсировал в соцсетях акцию. Иначе сотрудники могут растеряться или передать неверную информацию клиентам.
- Когда нагрузка существенно возрастёт, менеджеры могут не успевать обрабатывать заказы. Поэтому стоит заранее продумать, как это предупредить. Например, подключить к работе больше персонала. Если вы работаете в одиночку, убедитесь заранее, что готовы самостоятельно справиться с увеличенным потоком покупателей. Чтобы снизить нагрузку, можно дополнительно привлечь помощника на смену или автоматизировать процесс и настроить чат-бота для обработки заказов.
- Проверьте, все ли позиции, которые участвуют в акции, есть в наличии.
7. Запустить акцию. Ещё раз напомните о ней вашей целевой аудитории через выбранные каналы коммуникации. Измените цены на сайте, если это необходимо. Следите за обратной связью от пользователей. Если у них возникают вопросы, разъясните условия акции подробнее.
8. Проанализировать результаты. Вернитесь к первому этапу и оцените, удалось ли вам достичь поставленной цели. Чтобы понять причины успехов или неудач, изучите полученную статистику из рекламных систем и сервисов аналитики — например, в Директе и Метрике. Также опросите персонал и узнайте, с какими сложностями он столкнулся в процессе.
Идеи для акций
Придумать с нуля идею для акции на веб-ресурсе непросто — процесс может занять не один день. Чтобы вам было легче сориентироваться, собрали список популярных акционных предложений, которые подойдут для большинства предпринимателей:
1. Бесплатная доставка при заказе на определённую сумму. Такая акция позволит увеличить средний чек в интернет-магазине. Пользователь с большей охотой купит ещё один продукт, чем заплатит за доставку.
Яндекс Лавка предлагает бесплатную доставку от 1 100 рублей
При подписке на новости Яндекс Афиши пользователь получает скидку на билеты
3. Скидка на следующую покупку за рекомендацию. Подобные рекламные акции позволяют привлечь новых клиентов и порадовать старых. Обычно лояльные покупатели охотно рекомендуют компанию друзьям и знакомым в обмен на приятный бонус.
На Яндекс Маркете за приглашение друга вы получаете скидку 300 рублей
4. Распродажа старых коллекций. Необходима, когда нужно освободить место на складах для новых поступлений. Важно указать на сайте первоначальную стоимость продукта рядом с новой ценой. Тогда пользователь увидит разницу и с большей вероятностью купит его.
На Маркете регулярно проходят сезонные распродажи со скидками до 70%
5. Колесо фортуны, которое выдаёт рандомное вознаграждение. На сайт можно установить интерактивный виджет, который будет предлагать пользователю сыграть в рулетку и получить бонус. Но для этого ему нужно оставить свои контакты — телефон или email. Такое решение может повысить вовлечённость посетителей ресурса и собрать их данные для дальнейшей работы.
6. Бесплатный тест продукта. Предложение позволит потенциальным клиентам попробовать товар или услугу и убедиться в своём выборе перед их покупкой. Люди скорее обрадуются такой возможности и с большей вероятностью оставят свои контакты.
Яндекс Плюс предлагает бесплатную подписку на 30 дней для новых пользователей
7. Товар в подарок. Подобные маркетинговые акции подразумевают, что при заказе определённых продуктов компания дарит ещё один дополнительный. Часто можно встретить такие варианты: «1 + 1» (два по цене одного), «1 + 1 = 3» (три по цене двух) и «1 + 1 + 1 = 4» (четыре по цене трёх). Таким образом владелец бизнеса мотивирует пользователей приобретать не самые ходовые товары.
Пример баннера Маркета для акции «товар в подарок»
8. Скидка на брошенную корзину. Бывают случаи, когда потенциальный клиент интернет-магазина добавляет товары в корзину, но уходит без покупки. Чтобы вернуть человека обратно, сначала можно напомнить ему о забытом действии — например, по электронной почте. Если это не подействует, то предложить приобрести товары по сниженной цене.
Частые ошибки при проведении акции
При запуске акции на сайте можно допустить ошибки:
Некорректная настройка сервисов аналитики или отказ от их использования. Без статистики сложно понять, какие рекламные площадки привели больше людей, как пользователи участвовали в акции и что их останавливало от покупки. Перед запуском акционного предложения убедитесь в корректной настройке счётчиков, протестируйте их. Это можно сделать с помощью Метрики.
Также важно не забывать подводить итоги и фиксировать результаты в конце каждой акции. Накопленная информация и успешные кейсы помогут в будущем эффективнее проводить подобные мероприятия.
Проведение акции в течение большого промежутка времени. Когда предложение действует слишком долго, теряется его уникальность. Пользователи откладывают покупку на потом либо вовсе про неё забывают. Установите чёткий дедлайн. Покажите аудитории, что предложение ограничено по времени.
Недостаточное информирование пользователей об акции. Перед тем как запускать акционное предложение, необходимо анонсировать его. В противном случае о нём никто не узнает. Выберите те каналы коммуникации, в которых находится ваша целевая аудитория, и время от времени напоминайте ей об акции.
Неправильный расчёт эффективности скидки. Из-за слишком щедрых предложений предприниматель может ничего не заработать или даже понести убытки. Поэтому следует знать, как формируются скидки и как корректно рассчитать их размер и эффективность.
Анна Пенчукова
Маркетолог «Нескучных финансов»
Для быстрого расчёта эффективной скидки используйте специальные калькуляторы. В интернете их огромное множество. Например, можно взять готовый шаблон от «Нескучных финансов». С его помощью вы определите размер скидки, который не даст уйти в минус. Скачать шаблон калькулятора можно с Диска.
Отказ от проверки производительности сайта. В период акции нагрузка на ресурс может увеличиться в несколько раз. Если он к этому не готов, то будет выдавать ошибки или не загружаться. Тогда компания может потерять деньги и лояльность людей. Чтобы справиться с резким ростом посещаемости, заранее проверьте технические возможности вашего веб-ресурса.
Кратко
- Акция на сайте — это инструмент, который помогает владельцам бизнеса дополнительно мотивировать людей приобрести продукт
- Продолжительность и частота акций зависят от целей, маркетинговой стратегии и бюджета компании
- Чтобы грамотно провести акцию, следует поставить цель, которую необходимо достичь, определить выгоду для покупателя, подробно прописать все условия, разработать промоматериалы, выбрать рекламные каналы и проверить готовность компании и веб-сайта к запуску
- Самыми распространёнными идеями для акций являются бесплатная доставка, промокоды за конкретное действие, бонус за рекомендации, распродажа старых коллекций, колесо фортуны, тест продукта, товар в подарок и снижение цены на брошенную корзину
- Владельцы бизнеса могут допускать ошибки при проведении акции — например, неправильно настроить сервисы аналитики, заранее не протестировать веб-сайт, мало рассказывать о предложении или сделать его слишком длительным по времени