— Расскажите, с чего начинался KAYAK и как он изменился с момента появления?
— Сервис запустила команда, у которой уже был опыт создания успешных интернет-проектов в сфере туризма. В начале 2000-х в США активно развивались продажи билетов в интернете. Ими занимались как агентства, так и сами авиакомпании. И чем быстрее росло количество предложений, тем сложнее их было сравнивать. Так появилась идея ресурса, который соберет в одном месте информацию по всем предложениям.
Важно было уйти от любых ассоциаций с продавцами билетов, поэтому сервису придумывали название, которое не связано напрямую ни с путешествиями, ни с перелетами. И при этом легко запоминается и содержит не более 6 букв. Слово «kayak» было выбрано в итоге из нескольких тысяч вариантов.
Сегодня KAYAK — один из самых крупных в мире сервисов для поиска туристических предложений. Каждый месяц мы обрабатываем более 150 миллионов запросов, помогая туристам быстро запланировать выгодную поездку в любую страну мира.
— Как вы считаете, почему пакетные туры сегодня уступают место самостоятельным путешествиям?
— Поэтому KAYAK и решил выйти на местный рынок?
— С чего вы начали, как привлекали первых российских пользователей?
— В других странах продвижением сервиса занимается штатная команда. Почему в России KAYAK решил работать с рекламным агентством?
— Как у вас устроено размещение в Директе?
— Какие технологии и возможности Директа оказались особенно полезны вашему бизнесу?
— Например, шаблоны очень помогают при создании множества однотипных объявлений: с ними можно легко настраивать схожие рекламные кампании.
При помощи инструмента для подбора слов мы следим за изменением частоты запросов в разные сезоны — это важно для туристического бизнеса. Кроме того, мы используем приложение Директ Коммандер. Оно отлично подходит для работы с объемными рекламными кампаниями.